В стратегии Great Wall Motor обнаружился новый бренд

В стратегии Great Wall Motor обнаружился новый бренд

Вице-президент GWM Мэн Сянцзюнь сообщил, что залог успеха — «матрица из шести брендов»: GWM Pickup, Wey, Haval, Tank, Ora и Shalong Zhixing. Шалун Чжисин пока мало кому известен, так как его первая модель («премиальный интеллектуальный электромобиль») запустится в 2022-м.


Концерн Great Wall Motor (GWM) провёл в Баодине восьмой «фестиваль технологий», на котором обрисовал свою «Стратегию–2025». В течение следующих четырёх лет GWM намерен достичь ежегодного объёма продаж в 4 000 000 автомобилей, хотя в 2020-м реализовал «лишь» 1 115 900 единиц (+5,41%). Гибриды и электрокары должны составить 80% заданного объёма, поэтому новые инвестиции в НИОКР оцениваются в 100 млрд юаней (1,118 трлн рублей), а штат разработчиков увеличивается с 15 000 до 30 000 человек (2023 г.). Целевая операционная прибыль — 600 млрд юаней (6,7 трлн) в год.



Босс GWM Вэй Цзяньцзюнь заявил, что китайские автобренды получили уникальный шанс для старта на глобальном рынке, который даётся «только один раз». Реализовать его надо «в течение трёх-пяти лет».


В текущем году GWM обещает выпустить «более десяти новых продуктов», чтобы общее количество моделей к 2023-му превысило шестьдесят единиц, а продажи пробили отметку в 2,8 млн машин. «Роскошный умный EV-бренд» Shalong Zhixing подольёт масла в огонь в 2022-м, тогда как первая модель на водородных топливных элементах запланирована на 2023-й. Более 40% автомобилей GWM через пять лет получат «интеллектуальный автопилот», основанный на цифровых архитектурах GEEP 4.0 (2022) и GEEP 5.0 (2024).



С «углеродной нейтральностью» (как и с «климатической») GWM спешить не станет — обсуждается 2045 год. Спешить и впрямь некуда, ведь Китай по вредным выбросам давно обгоняет все развитые страны, вместе взятые. На 2030-й председатель КНР Си Цзиньпин наметил только пик этих выбросов, после чего начнётся постепенное снижение.