Электрокары Volkswagen ID.4 провалились на китайском рынке

Электрокары Volkswagen ID.4 провалились на китайском рынке

Volkswagen построил для Китая два «айди-четвёртых»: ID.4 Crozz от предприятия FAW-Volkswagen вышел на рынок в феврале, а ID.4 X от альянса SAIC Volkswagen — в марте. Мощность обоих варьируется в пределах 125–150 кВт (170–204 л.с., 310–460 Н•м). Запас хода: 402–555 км (NEDC).


Батарейные паркетники ID.4 не выдержали «проверку реальностью» на китайском рынке, сообщает Reuters. Начало продаж «четвёрок» агентство называет «тревожно медленным стартом», поскольку в мае модели ID.4 Crozz и ID.4 X нашли лишь 1213 хозяев (данные LMC Automotive). В апреле было реализовано примерно на 200 единиц больше, а всего куплено около 5000 штук. Volkswagen, его партнёры FAW и SAIC рассчитывали продать за первый год 100 000–120 000 электрокаров ID.4. «Эти цели сейчас кажутся нереальными, — заявляют источники Reuters. — Спрос не оправдал ожиданий. Клиенты не хотят их покупать».



Цены у близнецов практически одинаковые: X стоит 199 888–272 888 юаней (2,24–3,06 млн рублей), Crozz просит 199 900–279 900 (2,24–3,13 млн). Статистика Carsalesbase.com говорит, что в феврале–мае продано 2394 «икса» и 1769 «крозов», то есть 4163 электрокара. Для рынка КНР это капля в море.


Китайские заводы, собирающие ID.4, по словам трёх человек, используют лишь 10% мощности, которая достигает 300 000 единиц в год. Причинами провала считаются жёсткая конкуренция с местными производителями, проблемы с новой сетью продаж и «отсутствие интеллектуальных функций» (самопарковщика, автопилота и голосового управлении, как у фирм Xpeng и Nio).



Дошло до того, что предприятие SAIC Volkswagen предложило купить ID.4 своим сотрудникам (внутренняя записка об этом есть у Reuters). В то же время, по данным JATO Dynamics, ID.4 стал самым продаваемым электромобилем в Европе: 12 101 единица за первые два месяца после запуска. Радушный приём ждал ID.4 и в Северной Америке.