Водородный седан Hopium Machina развился до ходового прототипа

Водородный седан Hopium Machina развился до ходового прототипа

Размеры неизвестны. Дизайн четырёхдверки (видео), напоминающий Теслу Model S, «вдохновлён» водой. Необычными следует признать «текучие» фары и фонари, а также боковые зеркала-камеры и выдвижные дверные ручки. Дворников у прототипа ещё нет. Заправочный лючок виден на корме слева.


Французская компания Hopium Inc., основанная в 2020 году 30-летним гонщиком Оливье Ломбаром (самым молодым победителем «24 часов Ле-Мана» в классе LMP2), представила свой первый ходовой прототип Alpha 0 на водородных топливных элементах. Он построен «в рекордно короткие сроки» в мастерской при автодроме Лина-Монлери и уже разгоняется до 200 км/ч. Серийный седан получит имя Hopium Machina и, по идее, поступит в продажу к 2025–2026 году. На первую партию из 1000 машин принимаются заказы со взносом в 410 евро (35 260 рублей).


Мотор и топливные элементы спрятаны под капотом, а шесть килограммов водорода хранятся под давлением 700 бар в двух баллонах из термопластика от фирмы Plastic Omnium. Один бак продольно встроен в центральный тоннель, другой размещён в подполье багажника (видео). Рядом притаился буферный аккумулятор.


Седан Machina будет «начинаться» со 120 000 евро (10,32 млн рублей). Заявлены мощность в 500 л.с., максимальная скорость 230 км/ч, запас хода в 1000 км и заправка за три минуты. Заметим, что марка Hopium входит в HMC Group (Hydrogen Motive Company), созданную всё тем же Ломбаром, который «в течение семи лет пилотировал гоночные автомобили на водороде». Следующую порцию новостей Оливье обещает в первом квартале 2022 года. Конкурентов у Машины не так уж много: Toyota Mirai да Honda Clarity.