Volvo Concept Recharge подчеркнул плюсы электрической платформы

Volvo Concept Recharge подчеркнул плюсы электрической платформы

Concept Recharge демонстрирует не только новую технику, но и изменённый дизайнерский язык марки, продвигающий принцип «меньше, но лучше» (less but better). Под словом «меньше» подразумевается художественный минимализм. С кузова убрано «всё лишнее», объясняет производитель.


Первые серийные электромобили Volvo (XC40 Recharge, C40 Recharge) вынужденно делили платформу с бензиновыми собратьями, что не могло не сказаться на пропорциях кузова. Но поскольку марка движется к электрическому будущему, перспективные модели будут основаны на электрической платформе, позволяющей создать плоский пол по всему салону и изменить пропорции машины. Как это будет смотреться, показал Volvo Concept Recharge.



Гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльсон в 2016-м обещал вывести в свет полный автопилот к 2021-му. Как особенность всех будущих Volvo на крыше концепта красуется лидар фирмы Luminar.


Концепт безусловно узнаётся как Volvo, главным образом за счёт характерной световой подписи. И ходовые огни «молот Тора» на месте, и фонари в виде буквы L. Но тут не обошлось без новаций. Ночью горизонтальные части «молотов» раздвигаются вверх и вниз, открывая основные фары с «новой технологией HD» (шведы не пояснили детали, вероятно, речь идёт о цифровых проекторах). А у фонарей есть крылышки, которые выдвигаются на высокой скорости для улучшения аэродинамики.



Фары, которые выдвигаются вверх, переворачиваются вокруг своей оси либо открываются (за счёт сдвижных щитков), давно не применяются в индустрии. От них отказались по соображениям безопасности пешеходов. Теперь Volvo придумала новую интерпретацию такой технологии.


Изначально созданный как электрокар Volvo может похвастать простором внутри. Спереди между передними сиденьями осталось большое пространство для вещей. Сами кресла напоминают футуристическую мебель. Нашлось тут место для информационно-развлекательной системы нового поколения с подключением к сети, которая получила портретно-ориентированный 15-дюймовый сенсорный экран.



У концепта Volvo в сравнении с бензиновыми собратьями больше база (точное значение не названо), больше диаметр колёсных дисков и меньше свесы. Внутри использованы экологически чистые и натуральные материалы ради создания ощущения «скандинавской гостиной».

«С Concept Recharge мы продолжаем богатые традиции дизайна Volvo современным способом, двигаясь в наше полностью электрическое будущее, — сказал глава по дизайну Робин Пейдж. — Он представляет всё, что, по нашему мнению, клиенты ожидают от чисто электрического Volvo, и мы рады внедрить эту философию в наше следующее поколение автомобилей».


Concept Recharge не предрекает никакую конкретную модель, но его облик наверняка повлияет на внешность следующих (третьих) поколений кроссоверов XC60 и XC90. Универсал V90 тоже может заимствовать отдельные дизайнерские элементы шоу-кара. Правда, на XC90 мы ждём не чисто электрическую платформу, а универсальную SPA 2, поскольку у машины будут гибридные модификации. Но ещё, по неофициальным данным, компания создаст полностью электрический XC100 Recharge.


Бонус



К 2025 году все батареи должны выпускаться с использованием возобновляемых источников энергии на 100%. Это касается и фирмы Northvolt, и других поставщиков.


Компания также раскрыла некоторые технические аспекты будущих машин. Вместе с партнёром Northvolt она будет работать над ростом удельной ёмкости литиево-ионных ячеек на 50%. К середине десятилетия намечено сократить время быстрой зарядки вдвое. Машины будут использовать операционную систему собственной разработки, VolvoCars.OS. Однако продолжится партнёрство с компанией Google для создания оптимизированного пользовательского интерфейса. Различные сервисы, подключение к облаку, обновления ПО «по воздуху», само собой, включены в программу. Для повышения безопасности и, в частности, для совершенствования автопилота будут использоваться данные от реальных поездок пользователей.