Хэтчбек Powerflex Vini явился на свет как Mini V8

Хэтчбек Powerflex Vini явился на свет как Mini V8

На создание этой трёхдверки ушло четыре года, ведь здесь пришлось серьёзно вмешаться в конструкцию при переходе к продольной компоновке мотора и заднему приводу.


Британская компания Powerflex выпускает различные автокомпоненты, в первую очередь сайлент-блоки и детали крепления подвески для разных марок и моделей. На Фестивале скорости в Гудвуде 2021 она решила обратить на себя внимание необычным проектом: при помощи ряда партнёров из британской ассоциации поставщиков комплектующих Performance Automotive Aftermarket Association компания построила хэтчбек Mini (R56) с высокооборотным атмосферником V8 4.0 S65 от BMW M3 серии E9x (2007–2013 годов). От «эмки» Mini вживили и семиступенчатый «робот» M-DCT, и задний привод. А полученного монстра назвали Vini (то есть комбинацией Mini c V8).



Внутри радикально изменённый Mini выдаёт себя, хотя внешних перемен не особенно много (расширенные колёсные арки, новые колёсные диски, эмблема Vini).


Для столь крохотного хэтчбека отдача в 420 л.с. и 400 Н•м — это огромная нагрузка. Неудивительно, что перекроить пришлось всю нижнюю часть автомобиля, поставить сделанные на заказ подвески с койловерами Bilstein, тормоза Alcon с АБС Bosch Motorsport, а также модифицированные подрамники от седана Subaru Impreza STI, чтобы смонтировать на них «восьмёрку» от BMW M3 и задний дифференциал.



Конечно, после вживления мотора V8 4.0 и всех остальных переделок снаряжённая масса хэтча выросла, но не особенно много, до 1,3 т. Исходник R56 весил 1,15–1,21 т (в зависимости от комплектации).


Сочетание восьмицилиндрового агрегата и крохотного кузова в мире тюнинга встречалось и раньше. Можно вспомнить не менее амбициозный проект Aston Martin V8 Cygnet. Но на фоне «зелёных» тенденций в индустрии подобные эксперименты приобретают особую яркость, как антитеза какому-нибудь батарейному Mini с начинкой от Лифа.