Рыночная стоимость компании дошла до 280 млрд гонконгских долларов ($36 млрд). На снимке — новейшая модель, электрический седан Xpeng P5 (запас хода 600 км по NEDC), дебютировавший в нынешнем апреле.
Китайская компания Xiaopeng Motors (Xpeng) стала первой за три года фирмой Поднебесной с двойным листингом в США и Гонконге. Состоявшийся в прошлом августе выход на Нью-Йоркскую биржу принёс ей $1,5 млрд, а вчера Xpeng была официально зарегистрирована для торгов на основной площадке Гонконгской фондовой биржи. Выставленные по 165 гонконгских долларов акции (85 млн штук) сразу поднялись до 168.
Самый крупный пакет акций Экспэнга (21,75%) принадлежит основателю и гендиректору Xiaopeng Motors Хэ Сяопэну и аффилированным с ним лицам. На фото с гонконгской биржи Хэ стоит слева от гонга.
Китайские СМИ указывают, что для компании старт в Гонконге стал не «вторичным листингом», а «двойным первичным». Тут тонкости в стандартах и обмене акций, торгующихся на разных площадках. Этот шаг позволит фирме также войти в программы взаимного доступа к рынкам Shanghai-Hong Kong Stock Connect и Shenzhen-Hong Kong Stock Connect.
Помимо нового седана P5 ассортимент бренда составляют кроссовер G3i (рестайлинговый G3, до 520 км по NEDC) и седан P7 (до 706 км, в зависимости от комплектации).
Резюме — больше инвесторов, больше инвестиций. А это важно в свете планов по развитию и экспансии марки, например, в Европу. При этом в самом Китае, несмотря на жёсткую конкуренцию с множеством производителей электрокаров, Xpeng существенно увеличивает обороты. Две модели Xpeng, G3 и P7, в 2020 году нашли в Китае в сумме 20 712 покупателей. А за первые шесть месяцев 2021-го реализация уже составила 30 738 штук. Отдельно июнь (6565 проданных машин) отличился и вовсе шестикратным ростом в сравнении с июнем 2020-го.