M‑Sport Ford Puma Rally1 принесёт гибридный привод в ралли

M‑Sport Ford Puma Rally1 принесёт гибридный привод в ралли

Авторы модели говорят, что вся её гибридная система в сумме с жидкостным и воздушным охлаждением тянет на 95 кг. Первый образец послужит тестовым прототипом при создании «боевых» экземпляров для следующего чемпионата.


Новую эру электрифицированных соревнований на мировом чемпионате мира по ралли FIA (WRC) с 2022 года намерен открыть Ford, а в качестве превью представил в Гудвуде прототип M‑Sport Ford Puma Rally1, подготовленный в кооперации с командой M-Sport Ford World Rally Team. Внешне машина подражает серийной Пуме, хотя кузов серьезно изменён. Да и техника в раллийном автомобиле оригинальная. Тут стоит новое поколение гибридной силовой установки, сочетающей турбомотор 1.6 EcoBoost со 100-киловаттным (136 л.с.) электродвигателем, а также с батареей ёмкостью 3,9 кВт•ч.



Puma Rally1 заменит в чемпионате Фиесту WRC последнего образца, на основе хэтча седьмого поколения, которая с 2017 года принесла голубому овалу два титула чемпиона мира среди пилотов и один кубок конструкторов. Но с 2022 года старые правила WRC уходят. Новым топовым классом в ралли будет гибридный Rally1 с регламентированной электрической добавкой в 100 кВт к мощности ДВС.


Фигурирующее в ролике молоко (для пилота), видимо, призвано подчеркнуть экологичность модели. Питаться она будет как электричеством, так и бензином, полученным на 100% из экологического возобновляемого сырья. Это будет некая смесь синтетики и биотоплива.


Батарея машины, помимо рекуперации на торможении, может быть полностью заряжена в перерывах между этапами (зарядка занимает всего 25 минут). Данный проект заодно поддержит репутацию гражданских гибридных Пум и общее стремление марки к электрификации. Что до чемпионата, то известно: машины по новому регламенту намерены также разработать Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport.