Ретрокар Wells Vertige совместил атмосферник с «механикой»

Ретрокар Wells Vertige совместил атмосферник с «механикой»

Основатель марки Уэллс разочаровался в спорткарах, предлагаемых на рынке, а потому задумал создать свой собственный. Проект стартовал в 2014 году. Разработку Уэллс поручил партнёрской фирме Hall Engineering.


Британский стартап Wells предпринимателя Робина Уэллса представил на Фестивале скорости в Гудвуде среднемоторное двухместное купе в ретро-стиле, названное Vertige (по-французски означает «головокружение»). Очень лёгкий и компактный автомобиль, по словам создателя, предлагает «нефильтрованное вождение». Фордовский атмосферник 2.0 (211 л.с., 210 Н•м) и шестиступенчатая «механика» при заднем приводе обещают разгон до 60 миль/ч за 4,8 с и максималку в 225 км/ч.



Кузов основан на стальном каркасе (включая подрамники), внешние панели композитные, а подвески на двойных поперечных рычагах с койловерами сделаны из алюминиевого сплава. Сухая масса 750 кг, снаряжённая — 850 кг, длина — четыре метра ровно, ширина — 1,75 м.


Другие интересные числа: жёсткость кузова на кручение достигает 47 000 Н•м/град. Автомобиль использует специально разработанные легкосплавные колёсные диски от Speedline с шинами Michelin Pilot Sport 4 размерности 205/45 R17. Сзади имеется скромный багажник на 206 л. Поставки первых Vertige заказчикам намечены на весну 2022 года.



Семидюймовый сенсорный экран с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и DAB намекает на современность. В остальном соблюдается ретро-антураж с шикарными аналоговыми приборами и рукояткой переключения передач, вырезанной из цельного куска африканского палисандра, алькантарой и шотландской кожей Bridge of Weir.


Первые семь экземпляров, предназначенные для семьи и друзей, соберёт партнёр Уэллса — компания Hall Engineering. Её владелец и глава, инженер Робин Холл, возглавил разработку модели. Тем временем компания Wells строит собственный завод в Бишопс-Итчингтоне (графство Уорикшир), рассчитывая на выпуск 25 купе в год. Стоимость Vertige составляет 40 000–45 000 фунтов (4,1–4,61 млн рублей). Конкурентами можно считать младшие модификации Каймана и Alpine A110. Недавно показанный Lotus Emira для прямого сравнения тяжеловат.