Новый хэтчбек Opel Astra будет продаваться в России

Новый хэтчбек Opel Astra будет продаваться в России

Лицом Астры ожидаемо стал Opel Vizor, ранее замеченный у паркетников Mokka, Crossland и Grandland. «Премиальные» фары Intelli-Lux LED Pixel Light со 168 светодиодами имеются у Грандленда и Инсигнии. Длина — 4374 мм (+4), ширина — 1860 (-11), высота — не названа, колёсная база — 2675 (+13).


Пятидверка Opel Astra сегодня официально вступила в шестое поколение L. Новая «немка», как и её брат-близнец Peugeot 308, использует французскую платформу EMP2 вместо американской «тележки» GM D2XX. Производство хэтча стартует осенью в Рюссельсхайме, поэтому первые поставки запланированы на начало 2022 года. Универсал Sports Tourer и электрическую версию придётся подождать. Российский офис Стеллантиса сообщил Драйву, что Astra после долгого перерыва будет доступна в нашей стране.



Жёсткость кузова на кручение выросла на 14%. Подвески прежние: McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Безопасность поддерживают псевдоавтопилот Intelli-Drive 2.0 и камеры кругового обзора Intelli-Vision. Объём багажника — 422 л (+52).

В салоне доминирует кокпит Pure Panel, объединяющий два 10-дюймовых дисплея. Физические кнопки умышленно сохранены для ключевых настроек. Передние кресла с кожей Nappa, массажем и вентиляцией сертифицированы борцами за здоровье спины из AGR (Aktion Gesunder Rücken).


«Шестая» Astra оснащается бензиновой турботройкой 1.2 PureTech (110 л.с., 205 Н•м; 130 л.с., 230 Н•м) и турбодизелем 1.5 BlueHDi (130 л.с., 300 Н•м). Оба сопряжены с шестиступенчатой «механикой» и восьмидиапазонным «автоматом» при переднем приводе. Вдобавок обещаны две гибридные версии мощностью 180 и 225 л.с., обеспечивающие запас хода на электротяге в 60 и 59 км (WLTP). Текущая Astra в Германии оценивается в 22 465–35 995 евро (1,98–3,17 млн рублей). За 2020-й в Европе продано 70 550 Астр (-66 088).


История Кирилл Иванов, Роберт Есенов, Леонид Попов, Константин Болотов



Почему первая Астра носит обозначение F? Всё дело в том, что до Астры роль опелевской машины гольф-класса исполнял известный всем Kadett. Первый Opel Kadett появился в 1936 году. Автомобиль с 24-сильной «четвёркой» объёмом 1,3 л сразу стал одним из самых доступных на рынке. Его цена была фиксированной — 2100 рейхсмарок. Кроме того, заднеприводная машина с несущим кузовом оказалась ещё и одной из самых компактных.



За четыре года производства на заводе в Рюссельсхайме довоенный Kadett, выпускавшийся с тремя типами кузовов (двух- и четырёхдверная версия, а также кабриолет) разошёлся тиражом в 107 608 машин.


После войны оснастку и оборудование вывезли в СССР, что в результате позволило начать производство всем известного «Москвича» серии 400/420. До момента окончания производства в 1956 году было выпущено 247 439 штук.



Первый послевоенный Kadett с заводским индексом A появился в 1962 году. Машину собирали уже на заводе в Бохуме, а при проектировании черпали вдохновение в модельном ряду марки Chevrolet. Автомобиль классической компоновки с несущим кузовом собирался лишь из двенадцати кузовных панелей. Снаряжённая масса такого Кадета не превышала 670 кг, а потому сдвинуть «пушинку» с места было под силу литровому четырёхцилиндровому двигателю. Мотор предлагался в двух версиях — мощностью 40 или 48 л.с.



Суммарный тираж Кадетов A за три года производства составил 649 512 экземпляров.


Opel Kadett B, появившийся в 1965 году, представлял собой основательно модернизированную версию предшественника. Автомобиль стал длиннее и шире, получил автоматическую коробку передач, а старый литровый мотор увеличился в объёме до 1,1 л и 1,9 л (45–106 л.с.). Кроме того, Kadett выпускался с пятиместными салонами в кузовах седан и универсал.



Всего было доступно одиннадцать кузовов!


Kadett B прожил на конвейере до 1973 года и даже одно время продавался в США, но оказался слишком уж простеньким для американцев, и продажи в Новом Свете свернули раньше времени. Всего же по миру разошлось 2,6 млн таких Кадетов.



В 1973 году дебютировало поколение C. Машина оставалась заднеприводной, но впервые в своей истории получила пружинную переднюю подвеску на поперечных рычагах, двухлитровый мотор с впрыском топлива, пятиступенчатую «механику» и трёхточечные ремни безопасности.




Кроме того, «цэшка» была создана на всемирной платформе GM — T-Platform, а потому у Кадета было много официальных клонов под брендами Chevrolet, Daewoo и Isuzu. Производство свернули в 1979 году, успев выпустить 1,7 млн машин.



Kadett D стал революцией для Опеля. Компакт, который всю свою историю конкурировал с моделями Фольксвагена (начиная с «Жуков» и заканчивая Гольфом), впервые изменил заднему приводу. В результате переднеприводный Kadett хоть и стал на 12 см короче предшественника, зато новая компоновка, поперечное расположение двигателя, а также задняя полузависимая подвеска позволили инженерам сделать более просторным салон.



Для революционного Кадета предлагались двигатели объёмом от одного до двух литров мощностью 53–115 л.с.


Также на Kadett впервые стали устанавливать дизель 1.6 мощностью 54 силы. Немцы приняли машину очень тепло, одно время она опережала по продажам всех конкурентов в классе, в том числе и Volkswagen Golf. Всего было выпущено 2,1 млн Кадетов генерации D. 



Последним Кадетом стал автомобиль серии E. В 1985 году он завоевал титул «Европейский автомобиль года» спустя год после того, как встал на конвейер. «Ешка» обладала потрясающей аэродинамикой (Cx = 0,30). Популярные в то время Renault 25 и Lancia Thema были повержены.



В итоге последний из Кадетов стал самым массовым — 3,8 млн произведённых экземпляров к 1991-му. Неважно, что ещё два года после того производились кабриолеты. Главное — Kadett E жив до сих пор под именем Daewoo Nexia.


К тому времени, когда настала пора для смены поколений Кадета, в General Motors решили стандартизировать названия моделей двух европейских брендов-близнецов — Opel и Vauxhall. Дело в том, что на британском рынке Kadett, начиная с поколения D, продавался под именем Vauxhall Astra. В итоге это имя досталось и Опелю.



Astra F дебютировала в 1991 году на мотор-шоу во Франкфурте. Немцы уповали на безопасность Астры, обращали внимание на предварительный компьютерный расчёт деформации кузова, а также на многочисленные средства активной и пассивной безопасности. Что касается техники, то для Астры предлагалось шесть бензиновых и дизельных двигателей разной степени форсировки мощностью от 60 до 150 л.с.




После рестайлинга в 1994 году машина получила четырёхступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin, газонаполненные амортизаторы взамен масляных, а также улучшенную антикоррозийную обработку. За всё время производства модель получила семь бензиновых и дизельных моторов в 20 различных исполнениях, включая 215-сильный агрегат, который ставили на полноприводную версию для рынка Южной Африки. Выпускалась машина в восьми странах вплоть до 2002 года.



Вторая генерация появилась в 1998 году. Клиентам предлагали хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, седаны, купе, кабриолеты и универсалы. Длина четырёхдверки составляла 4342 мм, а колёсная база — 2614 мм. Как и прежде, от вариантов двигателей разбегались глаза — 13 модификаций бензиновых и дизельных агрегатов объёмом от 1,2 до 2,4 л в атмосферных или наддувных версиях. Коробки передач — пятиступенчатая ручная или четырёхдиапазонная автоматическая. В этом поколении впервые была представлена версия OPC со 160-сильным турбомотором.



За свою жизнь Astra G выпускалась на 11 заводах.


Машину до сих пор производят в некоторых странах, например в Бразилии. Седан, кстати, выпускали и в России под именем Viva. В совместный проект концерна General Motors и компании АвтоВАЗ было вложено $340 млн, но Viva россиянам не полюбилась. Выбор модификаций был сильно ограничен, а цена оказалась завышенной.



Третье поколение Астры дебютировало в 2004 году в виде пятидверного хэтчбека и универсала, а в течение последующих нескольких лет на рынок вышли трёхдверка GTC, седан, кабриолет. Машина была построена почти с нуля и базировалась на платформе Delta, которую также использовали Opel Zafira, Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR и некоторые другие модели концерна GM. Седан прибавил в длине, вымахав до 4587 мм (расстояние между осями — 2703 мм).



«Третья» Астра добилась первого места продаж в Европе в 2007 году, а годом позже вышла на рынок США под брендом Saturn.


На модель устанавливали четырёхцилиндровые моторы рабочим объёмом до 2,4 л и мощностью до 240 сил (версия OPC). В зависимости от двигателя можно было получить «механику» с пятью или шестью ступенями, пятиступенчатый «робот» Easytronic или «автомат» с четырьмя или шестью диапазонами. В этом поколении Astra обзавелась статусным оборудованием — электронноуправляемыми амортизаторами и биксеноновыми фарами с интеллектуальным управлением. Машины в европейской спецификации прекратили выпускать в 2010 году, а в Бразилии — в 2011-м.



Модель Astra поколения J появилась в 2009 году. Сначала как пятидверный хэтчбек и только позднее как универсал, в трёхдверном кузове, в виде седана и кабриолета, получившего собственное имя Cascada. Машина комплектовалась бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 (оба как с турбонаддувом, так и без него), 1.8, а на версии OPC — 2.0 Turbo. Дизели: 1.3, 1.6, 1.7, 2.0 и 2.0 Biturbo. Таким образом, создателям Астры удалось охватить диапазон мощностей от 87 до 280 л.с. и максимального крутящего момента от 130 до 400 Н•м.



В Астре J использована платформа Delta II. Спереди установлены стойки McPherson с раздельным креплением пружин и амортизаторов и алюминиевыми нижними рычагами (особенностью трёхдверки стала передняя подвеска HiperStrut с отдельными поворотными кулаками вместо обычных стоек McPherson). Сзади инженеры применили скручивающуюся балку с механизмом Уатта.


Рестайлинг проведён в 2012 году. Модель Astra была одним из лидеров европейского рынка. В России она если не числилась в первых рядах сегмента, то во всяком случае была локомотивом продаж марки. Так, в 2014-м россияне приобрели 23 482 машины. Выпускали Астру J в Германии, Польше, Великобритании и России.



В пятом поколении производство Астры в Рюссельсхайме было прекращено, и её выпуском занялись предприятия в Элсмир-Порте (Великобритания), Гливице (Польша) и Шанхае (Китай). В 2016-м хэтчбек удостоился звания «Европейский автомобиль года».


«Пятая» Astra K (B16) раскрылась осенью 2015 года во Франкфурте как хэтчбек и универсал Sports Tourer. Замена платформы GM Delta II на GM D2XX позволила Астре сбросить 120–200 кг, при этом колёсная база сократилась до 2662 мм (-23). Гамма агрегатов состояла из бензиновых двигателей 1.0 (105 л.с.) и 1.4 (125, 150 л.с.), а также дизеля 1.6 (95–160 л.с.), спаренных с пяти- и шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». После перехода марки Opel под крыло PSA (2017) Astra претерпела рестайлинг (2019). Все бензиновые моторы поменялись на трёхцилиндровые 1.2 (110, 130, 145 л.с.) и 1.4 (145 л.с.), тогда как дизель 1.6 уступил место турбодизелю 1.5 (105, 122 л.с.). Арсенал коробок передач пополнился вариатором и девятиступенчатым «автоматом».