Контракт 62-летнего Герберта Дисса, действовавший 2018–2023 гг., на днях продлён до 2025-го. Босс заявил, что VW Group «хорошо продвигается» к мировому лидерству на рынке электрокаров. Впереди — переход на беспилотники, а значит, «технологии, скорость и масштаб будут ещё важнее, чем сегодня».
Название New Auto для новой «стратегии до 2030 года» (видео на полтора часа) напоминает скандальный слоган Das Auto и «дизельгейт». В первых её строках прописано увеличение маржи с 7–8% до 8–9% к 2025 году. Доля электромобилей в общем объёме будет расти постепенно, поэтому в 2040-м она составит «почти 100%». Зато прибыль от продажи ДВС пойдёт на ускорение электрификации вместе с инвестициями на 73 млрд евро (6,38 трлн рублей) и сокращением затрат ещё на 7%. «Беспрецедентная синергия» легковушек и комтранса похожа на унификацию ради экономии. Так, с 2026 года VW Group перейдёт «единую универсальную архитектуру» SSP (Scalable Systems Platform).
Единая SSP названа преемницей трёх ДВС-«тележек» (MQB, MSB, MLB) и двух EV-платформ (MEB, PPE). Она ляжет в основу «более 40 млн автомобилей» и будет открыта для других автопроизводителей. На картинке показаны PPE (на переднем плане), MLB (Audi e-tron), J1 (e-tron GT), MEB (Q4 e-tron).
Затея с универсальной архитектурой сложнее, чем кажется, ведь предусмотрено четыре её вида: SSP n, SSP 1, SSP 2, SSP 3. Скорее, это общий знаменатель, как STLA у Стеллантиса. Впрочем, ни ядро платформы, ни её модули ещё не спроектированы: этим занят техцентр в Вольфсбурге, получивший 800 млн евро (70 млрд рублей) инвестиций. Единая софтверная архитектура E³ 2.0 будет готова к 2025-му (её разрабатывает «дочка» Cariad). Тогда же на улицы выкатятся беспилотники Argo AI. План по батареям известен с марта. Основными рынками остаются Европа, Китай и США.