Гиперкар Aston Martin Valhalla предстал в серийном обличье

Гиперкар Aston Martin Valhalla предстал в серийном обличье

После смены курса развития купе Valhalla не только отказалось от разрабатываемой британцами турбошестёрки 3.0, но и обрело новый экстерьер. Изменения перечислять бесполезно — сохранился только общий силуэт. На скорости 241 км/ч кузов должен генерировать до 600 кг прижимной силы.


Последние пару лет компанию Aston Martin штормит. В модельном ряду «конюшни» появился кроссовер DBX, новый член совета директоров Лоуренс Стролл сменил курс разработок с программы Ле-Мана на Формулу-1, новый смысл жизни обрёл бренд Lagonda, ну и, в конце концов, подписано соглашение с отделением Mercedes-AMG. Первый проект, который получил агрегат немецкого происхождения, — гиперкар Aston Martin Valhalla. Четырёхлитровая турбовосьмёрка от суперкара Mercedes-AMG GT Black Series выдаёт 750 л.с., которым помогают 204 «лошадки» производимые парой электромоторов, разнесённых по осям. Суммарная отдача — 950 л.с. и 1000 Н•м.



Автомобиль использует переднюю подвеску типа push rod в стиле формульных машин. Амортизаторы Multimatic Variable Spring Rate Adaptive Spool Valve имеют возможность менять настройки параметров работы. В пункте «практичность» свою галочку поставила система подъёма передней оси.


Если один из «зелёных» двигателей установлен прямо на передней оси, то другой является частью восьмиступенчатого «робота» с парой сцеплений. Через него тяга от ДВС идёт на заднюю ось с электронной блокировкой дифференциала. Отметим, что у разработанной специально под гиперкар коробки отсутствует задняя передача — для реверсивного движения используется электричество. Такое решение нам знакомо по гибридным двухдверкам Ferrari SF90 Stradale и McLAren Artura. До 100 км/ч Valhalla массой 1550 кг разгоняется за 2,5 с, а максимальная скорость составляет 330 км/ч. Предполагается, что круг по Нордшляйфе займёт у купе шесть с половиной минут.



В основе машины лежит углепластиковый монокок. За остановку отвечает углеродокерамика с шестипоршневыми суппортами на передней оси и четырёхпоршневыми механизмами на задней. Ещё модель получит специально адаптированные под неё шины Michelin Pilot Sport Cup 2.

Инженеры отмечают, что Valhalla располагает более просторной кабиной, чем Valkyrie. Водителю будут помогать системы экстренного торможения, активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и прочие комплексы безопасности. Интерьер пока скрывается.


Разумеется, новинка умеет передвигаться, вовсе не сжигая бензин. Ограничения: максимальная скорость до 130 км/ч и расстояние до 15 км. Наверное, для городских выездов этого будет достаточно. Комфорт во время таких поездок будет обеспечивать двухзонный климат-контроль, а также новая система мультимедиа HMI с сенсорным дисплеем, поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto. Водительское кресло в соответствии с гоночными традициями зафиксировано, а настроить место пилота под себя поможет регулируемая рулевая колонка. Пока не ясно, когда компания намерена начать сборку машин, да и о послереформенных ценах решено не сообщать.