Четырёхдверка перебралась на платформу BMA, поэтому размеры немного изменились: длина — 4638 мм (+6), ширина — 1820 (+31), высота — 1460 (-10), колёсная база — 2650 (паритет). Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27 назван «самым низким в сегменте».
В Китае открылся приём предзаказов на седан Geely Emgrand нового поколения, которое официально считается четвёртым. Обе комплектации предложены с бензиновым атмосферником 1.5 (114 л.с., 147 Н•м) под кодом JLC-4G15B, вариатором и передним приводом. «Цены предпродажи» — 87 000 и 92 000 юаней (983 815 и 1 040 260 рублей). Старт регулярных продаж, ожидающийся в течение месяца, обещает небольшое удешевление.
Модель с индексом SS11 выполнена в том же дизайн-стиле, что и Preface/Xingrui (FS11). Вся светотехника — диодная, колёса — 17-дюймовые. Кстати, новый Emgrand признан «официальным автомобилем» летних Азиатских игр, которые пройдут в Ханчжоу 10–25 сентября 2022 года.
Цифровая приборка насчитывает 12,3 дюйма, а тачскрин — 10,25. Клавиатура под центральным дисплеем включает кнопку запуска двигателя и аварийку. Имеются электронный «ручник» и беспроводная зарядка. Заявлено, что 85% материалов отделки — мягкие на ощупь.
Предшественник остаётся в продаже с мотором 1.5 (109 л.с., 142 Н•м), пятиступенчатой «механикой», вариатором и ценами в 62 800–84 800 юаней (710 050–958 960 рублей). У себя на родине Emgrand — бестселлер. В 2020-м реализовано 233 207 седанов (+21 735). В России под именем Emgrand 7 предлагался «первый» седан белорусской сборки, однако год назад он исчез с витрины из-за низкого спроса: за 2020 год реализовано 256 штук (-67%).
История
Поначалу модель с китайским названием Dihao оснащалась двумя бензиновыми атмосферниками: 1.5 (106 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» и 1.8 (126 л.с.) с вариатором. Привод — сугубо передний.
Разработка преемника для Geely MK началась в 2006 году, а родился он летом 2009-го под именем Emgrand EC7 (хэтчбек звался EC7-RV) или EC718. В 2011-м седан стал первой китайской легковушкой, заработавшей четыре звезды от Euro NCAP. Тогда же за выпуск модели взялся завод «Дервейс» в Черкесске.
«Второй» седан дебютировал в 2014 году на Пекинском автошоу и весной 2016-го появился на российском рынке как Emgrand 7. У прежних агрегатов изменилась отдача: 1.5 (103 л.с., 142 Н•м), 1.8 (133 л.с., 170 Н•м). Осенью 2018-го к нам пришла обновлённая четырёхдверка, собранная белорусским заводом «Белджи» (читайте подробный обзор). Летом 2020-го её продажи были остановлены в связи с падением спроса.
Двигатель 1.8 ушёл в небытие, поэтому «третий» седан в КНР обладает только атмосферником 1.5 (109 л.с., 142 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и вариатором.
В Китае реформы Эмгранда стали ежегодными, и одна из них в период 2016–2018 гг. считается Geely переходом в третью генерацию. Электрокар Emgrand EC7-EV и гибрид остались экспериментами. Параллельно развивается «преемник» Emgrand GL вместе с хэтчбеком Emgrand S. Паркетник Emgrand X7 прекратил существование, его роль играет Atlas.