Один из кандидатов на гибридизацию — вэн Hiace (и его собрат Toyota Granace), использующий сейчас дизель 2.8 и бензиновую «шестёрку» 3.5 с мощностями от 150 до 281 «лошадки».
Компания Toyota является одним из лидеров в разработке и массовом внедрении гибридных силовых установок, но это всё системы на основе бензиновых моторов. Между тем в индустрии параллельно разворачивалась десятилетняя история с серийными дизель-гибридами, от Peugeot до BMW и от Volvo до Kia. Теперь, как утверждает издание Best Car Web, дизель-гибридные системы попали в планы Тойоты. Они должны помочь электрифицировать большие кроссоверы и внедорожники, а также комтранс.
По неофициальным данным, в очереди на гибридную надбавку стоят Ленд Крузеры, большой 300-й и младший Prado. Речь о бензиновых ДВС и, возможно, дизелях. Prado сменит поколение в 2023 году. По слухам, в 2024-м он продемонстрирует гибридную систему с мотором 2.5.
Дизель-гибридных моделей нет у самой Тойоты, но у дочки Toyota Motor Corporation, компании Hino, имеется дизель-гибридный грузовичок Dutro (Hino 300) с рядной дизельной «четвёркой» 4.0 и электромотором на суммарные 150 л.с. и 470 Н•м.
В сообщении японского СМИ не уточняется тип гибрида (от умеренного до способного заряжаться от розетки). В любом случае расширение числа гибридных моделей компании пригодится. В первую очередь на японском рынке. Что-то из этого потом может быть распространено куда шире. Логично: в Европе суммарное число продаваемых гибридов и электрокаров уже легко спорит с некогда непобедимыми обычными дизелями. А новые бензоэлектрические установки наверняка с воодушевлением примут в США. Кстати, таинственный гибридный вариант, без уточнения данных, инсайдеры прочат «третьей» Тундре.