Электрический внедорожник MWM Spartan добрался до рынка

Электрический внедорожник MWM Spartan добрался до рынка

Хотя ДВС УАЗика заменяется на тяговитый электромотор и переключать передачи пятиступенчатой «механики» не нужно, двухступенчатая раздатка помогает в обеспечении проходимости. Машина может быть как с мягким верхом, так и с жёсткой крышей, за последнюю идёт доплата в 490 евро.


Запуск на рынок чешского электрокара MWM Spartan, построенного на базе внедорожника УАЗ Хантер, был отложен с 2020 года на 2021-й из-за пандемии. Но вот 30 июля компания MW Motors запустила конфигуратор модели, стартовая цена которой оказалась равна 39 990 евро (3,46 млн рублей). Также были уточнены характеристики автомобиля.



Модель Spartan EV может быть лево- и праворульной. Вторую чехи поставляют в Британию. Цифровая приборка идёт «в базе».

Опции — кенгурятник, лебёдка, багажник на крыше с лестницей, усиленные подножки, мониторинг давления в шинах с отдельным дисплеем, АБС, блокировка заднего дифференциала, дополнительная антикоррозионная обработка.


Литиево-ионная тяговая батарея пока всего одна, ёмкостью 62,16 кВт•ч. Она обеспечивает электрическому внедорожнику номинальный запас хода в 240 км (про ранее заявленную опциональную батарею на 90 кВт•ч компания сейчас ничего не сообщает). Снаряжённая масса автомобиля равна 1966 кг, а это всего на 206 кг тяжелее исходного Хантера. Отдача синхронного электромотора составила 120 кВт (163 л.с.) и 600 Н•м. Для сравнения, у Хантера — двигатель 2.7 на 135 л.с. и 217 Н•м. Максималка осталась на уровне исходника (130 км/ч). Добавим, что у MW Motors можно приобрести переработанные ею Уазики (Спартаны) и с ДВС. В июне компания заявила о готовности поставлять такие машины с ГБО под пропан-бутан.