Новобранец подаётся как первый электрический кроссовер Фольксвагена «с элегантным силуэтом купе». Размеры не названы, но можно сориентироваться по ID.4: 4582×1852×1616 мм, колёсная база — 2765.
Седьмого сентября на выставке IAA Mobility в Мюнхене под видом «замаскированного концепта» раскроется купеобразный компакт ID.5GTX. Новый электрокар зимой встанет на конвейер в Цвиккау и выйдет на рынок Европы в начале 2022 года. По сути, это всё тот же ID.4 GTX с двухмоторной установкой мощностью 220 кВт (299 л.с.), полным приводом, аккумуляторной системой ёмкостью 77 кВт•ч и запасом хода в 497 км (WLTP).
Volkswagen обращает внимание на плавные линии, короткие свесы, большие колёса (20 дюймов), матричные фары IQ.Light, «трёхмерные» фонари и задний спойлер. Исходный ID.4 GTX разменивает сотню за 6,2 с, достигая 180 км/ч. «Купе» может быть чуть быстрее за счёт обтекаемости.
Паркетник ID.4 GTX доступен в Германии с июня за 50 415 евро (4,35 млн рублей), причём 7500 (649 тысяч) возвращаются в карман покупателя как субсидия. Запуск «купе» ценой около 52 000 (4,5 млн) будет осложнён конкурентом Tesla Model Y, чьё производство на немецком заводе Gigafactory Berlin стартует до конца 2021-го. В первом полугодии Volkswagen суммарно продал 171 000 электрокаров (+165%) и стремится к 2030-му увеличить их долю в Европе до 70%.