Водородный Ineos Grenadier уже существует, но купить его можно будет ещё не скоро

Водородный Ineos Grenadier уже существует, но купить его можно будет ещё не скоро

Британская компания Ineos Automotive показала первый прототип водородной версии внедорожника Grenadier с электрохимическим генератором Hyundai. Полевые испытания начнутся только в конце 2022 года, а дата начала серийного производства пока не названа — Джим Рэтклифф, глава Ineos, признался, что Великобритания сейчас сильно отстаёт в развитии водородной энергетики от континентальной Европы.


 

В ноябре прошлого года нефтехимическая компания Ineos и Hyundai Motor Group договорились о партнёрстве в области водородной энергетики и её применении в автомобилестроении. Обеим компаниям есть, что предложить друг другу. Ineos является крупнейшим оператором электролиза в Европе и вдобавок получает водород как побочный продукт в результате переработки нефти и газа. Сегодня производственные мощности Ineos способны давать до 400 000 тонн водорода ежегодно, что эквивалентно 2 млрд литров дизельного топлива. Вдобавок Ineos инвестировала 2 млрд евро в разработку так называемого зелёного водорода — его получают в результате электролиза воды с использованием энергии из возобновляемых источников (ветряки, солнечные электростанции).


Hyundai в свою очередь является одним из пионеров в области разработки силовых установок на водородных топливных элементах. На сентябрьском мероприятии Hydrogen Wave корейская компания представила электрохимические генераторы нового поколения, более компактные и надёжные, с ресурсом до 500 000 км — ими оснастят водородный кроссовер Nexo следующего поколения (ожидается в 2023 году) и водородный спорткар, разработка которого ведётся совместно с хорватским стартапом Rimac. Но самые большие перспективы у водорода — в коммерческом секторе: к 2028 году Hyundai намерена перевести на топливные элементы все свои грузовики, фургоны и автобусы.


Ineos Automotive, напомним, родилась как каприз Джима Рэтклиффа, британского миллиардера и основателя нефтехимической компании Ineos. Автомобильное подразделение разработало рамный внедорожник Grenadier по мотивам классического Land Rover Defender, его производство на бывшем заводе Daimler во французском Амбахе начнётся в июле 2022 года. Grenadier будет оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями BMW, но в перспективе перейдёт на водород и электрохимические генераторы Hyundai.

Водородные внедорожник Ineos Grenadier, автобус StreetDeck Hydroliner и кроссовер Hyundai Nexo.

Разработка водородного Grenadier уже началась и сегодня компания показала первый прототип, который, впрочем, снаружи ничем не отличается от версий с ДВС. В ближайшее время начнутся его лабораторные испытания, а к полевым Ineos приступит в конце следующего года. Имплантацией водородной силовой установки Hyundai в Grenadier занимается британская инжиниринговая фирма AVL, но конкретная схема и технические характеристики пока не разглашаются. В партнёрах по водородной теме значится также британская компания Wrightbus, выпускающая водородные автобусы StreetDeck Hydroliner с запасом хода до 450 км.

В перспективе Ineos хочет стать ведущим поставщиком зелёного водорода для машин и домашних хозяйств, но Рэтклифф предупреждает, что без инвестиций со стороны британского правительства в водородную инфраструктуру страны, массовый переход на передовое экологически чистое топливо будет невозможен. По мнению главы Ineos, Великобритания сильно отстала в развитии водородной энергетики от Евросоюза, чьи власти, наконец, пришли к пониманию, что электрифицировать весь транспорт традиционным, батарейным методом невозможно, и только водород представляется на данный момент единственной возможностью достичь желанной углеродной нейтральности к 2050 году.