Японская компания намерена к указанному сроку запустить 23 электрифицированных модели, из них большинство будут полностью «зелёными».
Восстановление глобального авторынка после кризиса, вызванного пандемией коронавируса, медленно, но верно продолжается. Nissan, как и многие другие мировые автопроизводители, сместил фокус на разработку гибридов и электрокаров. Сегодня японская компания рассказала о новой стратегии развития до 2030 финансового года – Nissan Ambition 2030. План охватывает различные рынки присутствия продукции брендов, принадлежащих Ниссану.
Компания намерена увеличить долю продаваемых по всему миру электрифицированных автомобилей до 50% к указанному сроку, кстати, речь идёт не только о Nissan, но и об Infiniti. В течение ближайших пяти лет производитель планирует вложить в дальнейшее развитие своих гибридов и электрокаров два триллиона иен.
Основной упор в «озеленении» среди рынков компания намерена сделать в Европе: здесь эконормы продолжают ужесточать в весьма интенсивном темпе. Так что уже к 2026 году Nissan планирует нарастить долю «электричек» и гибридов на старосветском рынке до 75% от общего количества реализованных машин. Если говорить о других странах, то для России отдельной ветки стратегии нет, для Японии доля электрифицированных автомобилей в структуре продаж составит 55%, для Китая – 40%. Для Штатов производитель указал намеченную долю продаж конкретно электрокаров, она составит 40%.
Согласно стратегии, к 2030 финансовому году у Nissan будет 23 новых электрифицированных модели, из них 15 окажутся полностью на электротяге. Полноценной информации о том, какие именно это будут новинки, пока нет. Однако первое впечатление о будущих электрокарах составить уже можно, так как Ниссан показал четыре концептуальных «зелёных» автомобиля.
Один из концептов – электрический кроссовер Nissan Chill-Out – вероятно, ляжет в основу серийной модели бренда уже довольно скоро; во всяком случае, в компании его назвали «EV ближайшего будущего». В компании отметили, что паркетник будет базироваться на платформе CMF-EV (она знакома по недавно вышедшему на рынок «электропаркетнику» Nissan Ariya), а двигаться будет за счёт «зелёной» установки e-4orce. Дизайн у Chill-Out можно назвать лаконичным, а форму кузова – обтекаемой. Японцы также пообещали SUV просторный салон, систему автономного управления и другие функции. Выпускать модель будут там же, где и Ariya – на заводе в Великобритании, планируемый объём – 100 тыс. единиц в год. Когда именно модель попадёт на конвейер, пока не сообщается.
Ещё три концепта пока, судя по всему, далеки от серийных воплощений и скорее намекают на направления развития бренда. Известно, что все оснащены моторами e-4orce, а также небольшими по размеру твердотельными аккумуляторами. Так, Nissan Max-Out представляет собой легкий двухместный спорткар с открытым верхом.
Nissan Surf-Out – это пикап с большим дорожным просветом, позволяющим перемещаться по бездорожью, а также с ровной грузовой платформой без перегородки с кабиной, что разрешает перевозить в машине длинномеры. Ещё один шоу-кар – это паркетник Hang-Out, который, несмотря на свою компактность, является «мобильным жилым пространством»: здесь компания сосредоточилась на развитии возможностей трансформации интерьера.
В компании рассказали, что уже в 2028 году Nissan по плану должен внедрить в свои автомобили твердотельные батареи, старт их тестового производства намечен на 2024 год, выпуск наладят на новом заводе в Йокогаме. Ожидается, что к моменту массового выпуска и использования таких аккумуляторов электрокары по себестоимости сравняются с бензиновыми автомобилями.