Второй моделью премиального суббренда Geely будет минивэн, и он уже попался шпионам

Второй моделью премиального суббренда Geely будет минивэн, и он уже попался шпионам

Полноразмерный электрический вэн будут выпускать под маркой Zeekr. На домашний рынок модель должна выйти до конца текущего года.


 

Бренд Zeekr в портфеле холдинга Geely Auto появился в 2021-м, он создан для дорогих «электричек». Первенцем стал лифтбек формата Porsche Taycan Cross Turismo с незатейливым названием Zeekr 001. К слову, прототип «пятидверки» дебютировал под другой маркой – Lynk & Co (совместный проект Geely и Volvo). И вот на подходе вторая модель, причем это вовсе не кроссовер, как предполагалось ранее, а минивэн. Шпионские снимки MPV выложили в местных соцсетях, откуда их подхватили «поднебесные» профильные медиа – среди таковых оказалось и издание Cheshi.



Электровэн пока известен под внутризаводским индексом EF1E. Если премиум-бренд сохранит последовательность при наименовании своих машин, то в продажу MPV, очевидно, поступит как Zeekr 002. Судя по фото, переднюю часть оформят в стиле лифтбека: минивэну тоже достанутся вертикальные диодные полоски ходовых огней, а ниже разместят блоки основных фар. Китайцы пишут, что длина модели «превысит» 5,1 метра, колесная база составит где-то 3,1-3,3 метра (у Zeekr 001 расстояние между осями равно 3005 мм).


Внутри – минималистичная передняя панель с двумя дисплеями, как у лифтбека. При этом физических кнопок почти нет, хотя у Zeekr 001 под аналогичным тачскрином мультимедиа-системы все же есть ряд клавиш. Во втором ряду два отдельных кресла с довольно массивными подлокотниками, причем сиденья установлены вплотную друг к другу.


Предполагается, что в основе вэна лежит платформа SEA (Sustainable Experience Architecture) с открытым исходным кодом (то есть Geely планирует продавать «тележку» сторонним компаниям), на которой построен и лифтбек Zeekr 001. О технике MPV информации  пока нет. 

«Пятидверка» сегодня доступна в трех версиях. Так, можно приобрести Zeekr 001, у которого на задней оси установлен один электромотор, выдающий 272 л.с., но такому лифтбеку положена топовая батарея емкостью 100 кВт*ч. Заявленный запас хода – 712 км, однако он рассчитан по устаревшему циклу NEDC. Другое исполнение – с двумя электромоторами, то есть с полным приводом, суммарная отдача – 544 л.с. И у такого Zeekr 001 два варианта батареи на выбор – та же 100-киловаттная и аккумулятор емкостью 86 кВт*ч. В первом случае запас хода равен 606 км, во втором – 526 км (NEDC).






В Китае минивэн Zeekr ждут уже в этом году. Ранее Geely объявила о планах вывести свою премиальную «зеленую» марку на рынки Европы и США, но пока нет данных о том, отправят ли на экспорт MPV.