КАМАЗ продолжит выпускать грузовики семейства K5 не раньше 2023 года

КАМАЗ продолжит выпускать грузовики семейства K5 не раньше 2023 года

Коммерческие автомобили нового поколения планируется выпускать без комплектующих, которые ранее поставляли иностранные партнёры.


 

Компания КАМАЗ появилась в 1976 году, основное производство располагается в Набережных Челнах (это город в республике Татарстан). Сейчас на мощностях Камского автозавода налажен выпуск коммерческого транспорта – грузовых автомобилей, автобусов, электробусов и т.д. Напомним, грузовики выпускались в том числе на совместном предприятии, созданном с немецким концерном Daimler. Соглашение между производителями было заключено ещё в 2009 году, выпуск машин был налажен, однако сейчас из-за сложившейся геополитической и экономической обстановки компания Daimler Truck приостановила совместную деятельность с КАМАЗом.


На фото: КАМАЗ 54901

Как сообщалось ранее, на производстве КАМАЗа сказываются не только экономические санкции, к которым присоединяются многие иностранные игроки рынка, но и проблемы с логистическими цепочками. Совокупно из-за этого наблюдается дефицит различных компонентов. В итоге стало ясно, что российская компания не может выпускать продукцию с двигателями Cummins (поставляет партнёр из США), коробками передач ZF (из Германии) и элементами топливной системы Bosch (это тоже немецкий поставщик).


Как рассказали в пресс-службе КАМАЗа, компания намерена наладить производство грузовых автомобилей К5 нового поколения без участия компонентов, поставляемых иностранными поставщиками. Теперь называется и срок начала выпуска таких коммерческих машин – январь 2023 года.


При этом в Камском автомобильном заводе пояснили, что начальный объём выпускаемых грузовых машин семейства K5 будет небольшим. Помимо этого в пресс-службе добавили, что «отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют».

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин уже оценил готовность производства к работе в новом режиме. «Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще», — сказал он по итогам беседы с линейными руководителями предприятия. По его словам, на данный момент корпоративные клиенты продолжают размещать заказы, кроме того, продолжается работа с партнёрами из Казахстана, Узбекистана и Туркменистана.


Как сообщалось ранее, из-за дефицита импортных запчастей автомобили всего модельного ряда К3 (это так называемая «классическая линейка», выпускаемая с 1995 года) производятся преимущественно в комплектациях с российскими аналогами. Так, используются КПП 154, двигатели разработки КАМАЗа, а также топливная аппаратура АЗПИ (Алтайского завода прецизионных изделий).

Ранее первый заместитель гендиректора КАМАЗа Юрий Герасимов рассказал о том, что грузовые автомобили, относящиеся к модельному ряду К4, ушли с конвейера, причём раньше, чем это было запланировано. Предполагалось, что они уступят место машинам семейства K5 в 2024 году, однако теперь компании пришлось в спешном порядке сосредоточиться на локализации флагмана нового поколения – тягача КАМАЗ-54901.