Электрические флагманы: DS 9 Crossback и новый Opel Insignia будут производиться в Италии

Электрические флагманы: DS 9 Crossback и новый Opel Insignia будут производиться в Италии

Корпорация Stellantis планирует через пару лет вывести на европейский рынок среднеразмерные кроссоверы DS 9 Crossback и Opel Insignia. В основу обеих новинок ляжет модульная электромобильная платформа STLA Medium.


 

В начале этого года мы рассказывали о том, что Opel Insignia в новом поколении станет кроссовером, поскольку интерес к традиционным непремиальным легковушкам в Европе падает. Нынешняя Insignia второго поколения — последняя модель в гамме Opel из тех, что разрабатывались под началом американской корпорации GM: на рынок модель вышла в 2017 году в кузовах лифтбек, универсал и кросс-универсал, после рестайлинга 2020 года кросс-универсал из гаммы исчез ввиду низкого спроса. Выпускается «вторая» Insignia на головном заводе Opel в немецком Рюссельсхайме.


Издание Automotive News Europe подтвердило январские инсайдерские сведения о том, что Insignia в новом поколении сменит форм-фактор: по данным коллег, флагманская модель Opel станет купеобразным кроссовером (кросс-лифтбеком) в духе Citroen C5 X китайского производства, но если в основе последнего лежит «углеводородная» в своей основе модульная платформа EMP2, то новая Insignia получит более современную «тележку» STLA Medium, рассчитанную главным образом на электромобили, но при этом она всё же допускает использование ДВС в составе гибридных силовых установок.





В переписке с поставщиками компонентов, на которую ссылается Automotive News Europe, указано, что старт производства новой Insignia (заводской индекс OV85) намечен на начало 2025 года, сборку флагманской модели Opel наладят на заводе Fiat в Мельфи (Италия, провинция Потенца), а чуть раньше — в 2024 году — здесь же пропишется родственный флагманский кроссовер премиальной марки DS (заводской индекс D85), который предположительно назовут DS 9 Crossback. Такой кроссовер марка DS анонсировала ещё в 2020 году в виде концепта Aero Sport Lounge с 680-сильной электрической силовой установкой. Платформа STLA Medium, согласно официальной презентации Stellantis от лета 2021 года, предполагает батарею ёмкостью от 87 до 104 кВт·ч и запас хода на одной зарядке до 700 км.

Помимо флагманских кроссоверов марок DS и Opel завод в Мельфи освоит ещё две электрические модели: в конце 2025 года на конвейер встанет компактный кроссовер DS 7 Crossback следующего поколения (заводской индекс D74), а вслед за ним — родственный паркетник марки Lancia (заводской индекс L74), который, скорее всего, получит историческое имя Aurelia.

Из внутренней переписки следует, что в период с 2026 по 2029 год завод в Мельфи будет изготавливать по 90 тысяч электромобилей четырёх вышеозначенных моделей в год, а это значит, что особо массовыми они не будут. Между тем предприятие, основанное в начале 90-х годов прошлого века, рассчитано на 400 тысяч машин в год. Сейчас на нём трудятся 6700 сотрудников, в 2021 году завод изготовил 163 646 автомобилей трёх моделей — Fiat 500X, Jeep Renegade и Jeep Compass.

В процессе слияния Groupу PSA и Fiat Chrysler Automobiles в корпорацию Stellantis (завершилось в начале 2021 года) Карлос Таварес (глава Stellantis) обещал не закрывать ни один из 24 действующих европейских заводов, вошедших в состав нового автогиганта, и теперь пытается равномерно их загрузить. К европейским завода относится и калужский ПСМА Рус — его закрытие пока не рассматривается даже в свете известных геополитических потрясений, хотя риск простоя очень велик.