Глава Aston Martin Тобиас Моэрс уволен за слишком жёсткий стиль руководства

Глава Aston Martin Тобиас Моэрс уволен за слишком жёсткий стиль руководства

Новым генеральным директором компании Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc назначен выходец из Ferrari Амедео Фелиса.


 

Немецкий топ-менеджер Тобиас Моэрс пришёл в терпящую убытки компанию Aston Martin в 2020 году, сменив на посту гендиректора британца Энди Палмера. До перехода в Aston Martin Моэрс с 2013 года возглавлял спортивное подразделение Mercedes-AMG концерна Daimler, где добился больших успехов по части масштабирование бизнеса. Моэрс отменил курс Палмера на собственный высокотехнологичный инжиниринг Aston Martin, зарубил проект созданного с нуля бензинового V6 TM01 и теснее связал Aston Martin с Mercedes-AMG
— зависимость британской компании от немецких силовых агрегатов и электроники стала сильнее. Кроме того, Моэрс заморозил развитие бренда Lagonda и затеял масштабную кадровую чистку, в результате которой были уволены многие заслуженные руководители и инженеры.


Тобиас Моэрс

По данным журнала Autocar и газеты Financial Times, авторитарный стиль руководства Моэрса создал депрессивную, демотивирующую атмосферу в коллективе Aston Martin, не способствующую творческой работе. При этом жёсткий курс Моэрса не дал финансовых результатов — компания Aston Martin продолжает терпеть убытки. Так, по итогам первого квартала этого года чистый убыток составил 112 млн фунтов стерлингов против 41,8 млн в первом квартале 2021-го, общая задолженность компании выросла с 722,9 до 956,8 млн фунтов стерлингов, продажи автомобилей сократились на 14% до 1168 шт.


Амедео Фелиса

Слухи о грядущей отставке Моэрса появились в британских СМИ ещё в начале этого года, а сегодня они официально подтвердились. Формально Aston Martin и Моэрс расстаются «по обоюдному согласию», о конфликте в коллективе в пресс-релизе, конечно же, ничего не сказано. Место Моэрса займёт ветеран итальянского автопрома, 76-летний Амедео Фелиса, с 2008 по 2016 года работавший гендиректором Ferrari. Вместе с Амедео Фелиса в Aston Martin придёт и новых технический директор — итальянец Роберто Федели, работавший в Ferrari над первым гибридным суперкаром LaFerrari, а также в BMW над гибридным купе i8 и в китайском стартапе Silk-FAW над гибридным суперкаром Hongqi S9.


В прошлом месяце компания Aston Martin представила новую стратегию развития, получившую название Racing.Green: она предусматривает полный переход к 2030 году на plug-in гибридные и чисто электрические модели, первый plug-in гибрид появится модельной линейке в 2024 году, первый электромобиль — в 2025 году. Эту стратегию, по видимому, и будут реализовывать итальянцы Фелиса и Федели, хотя, конечно, не исключены и коррективы.
В свете кадровых перестановок в Aston Martin пока непонятно, как и каком объёме продолжится сотрудничество с

Mercedes-AMG. Даже если его будет решено расторгнуть, сделать это быстро не получится. Тем не менее в официальном пресс-релизе чётко сказано, что одной из главных задач, поставленных перед Амедео Фелиса, будет расширение собственной технической команды и взращивание талантов внутри компании, то есть, по сути, вернётся курс Палмера на собственный инжиниринг. По нашему скромному мнению, это хорошее решение, которое в долгосрочной перспективе может хорошо повлиять и на имидж и на финансовые результаты Aston Martin.