«Минус» ещё один седан: Hyundai Sonata может не получить преемника

«Минус» ещё один седан: Hyundai Sonata может не получить преемника

Сообщается, что модель актуальной генерации получит ещё одно обновление до конца жизненного цикла, однако, новое поколение «четырёхдверки» не разрабатывается.


 

Компания Hyundai начала выпускать седан Sonata ещё в 1985 году, за прошедшее время он успел семь раз сменить генерацию. Модель актуального восьмого поколения появилась в 2019-ом. Одним из главных рынков для Сонаты являются Штаты, однако падение продаж здесь наблюдалось с 2015-го по 2020-ый. По данным Carsalesbase, в течение «ковидного» года дилеры реализовали в США всего 76 997 экземпляров (на 12% меньше, чем в 2019-ом). Для сравнения, в пиковом для «четырёхдверки» 2012 году клиенты купили 230 605 машин. Отметим, по итогам прошлого года показатель вырос: за 2021-ый седан разошёлся на этом рынке тиражом в 93 142 единицы (+21%), но он всё же не дотягивает до результатов прошлых лет.


На фото: Hyundai Sonata (версия для американского рынка)

В компании это объясняют тем, что фокус клиентов сместился с седанов на электрокары, кроссоверы и внедорожники, а применительно к рынку США, солидную долю ещё занимают пикапы. Напомним, в течение последних нескольких лет многие бренды постепенно избавляются от седанов и хэтчбеков, это хорошо заметно на примере модельных линеек Ford и Chevrolet.



Как сообщает южнокорейское издание Chosun, компания Hyundai намерена в дальнейшем отказаться от седана Sonata. Так, по информации неназванного источника, модель актуальной генерации получит ещё одно обновление до конца жизненного цикла (скорее всего, уже в 2023 году), однако, новое поколение «четырёхдверки» не разрабатывается; в дальнейшем модель снимут с производства. Не исключено, что Соната «канет в Лету» примерно в 2025-ом. Кстати, продажи на домашнем рынке за прошлый год сократились: дилеры реализовали 63 109 единиц, что на 6,4% меньше, чем в «ковидном» 2020-ом.



Предполагается, что частично занять место Hyundai Sonata в дальнейшем сможет Ioniq 6. Этот электромобиль пока не представлен, ожидается, что он дебютирует в ближайшие месяцы. По размеру он будет близок к нынешней Сонате (её габаритная длина составляет 4900 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм; расстояние между осями – 2840 мм).

Ожидается, что Ioniq 6 получит внешность в стиле концепта Prophecy, представленного весной 2020 года. Напомним, у этого шоу-кара покатая крыша, нет традиционных дверных ручек, а вместо боковых зеркал заднего вида установлены небольшие видеокамеры. Кроме того, электрокар получил широкие задние крылья, спойлер со встроенным стоп-сигналом, «пиксельную» светодиодную оптику, а сзади разместили крупное «табло».

В основу нового электрического седана корейской марки ляжет та же архитектура E-GMP, на которой базируется уже представленный Ioniq 5. Отметим, этот компактный SUV в декабре прошлого года вышел на американский рынок: за первые пять месяцев продаж кроссовер разошёлся в Штатах тиражом в 9074 экземпляра.

Стартовый ценник Hyundai Sonata в США составляет 24 500 долларов, за версию с гибридной силовой установкой придётся отдать не менее 27 350 долларов. Обновление в следующем году модели, очевидно, не повредит: несмотря на прирост в 2021-ом, в текущем году американцы не торопятся за Сонатой – за первую треть 2022-го клиенты купили всего 9806 шт. (на 68% меньше, чем в январе-апреле прошлого года).