Авторынок РФ продолжил стремительное падение в мае. «Китайцы» поднимаются в рейтинге марок

Авторынок РФ продолжил стремительное падение в мае. «Китайцы» поднимаются в рейтинге марок

Результат продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за первые пять месяцев 2022 года – 318 114 экземпляров, что на 52% меньше, по сравнению с показателем января-мая прошлого года (в количественном выражении объём продаж рухнул на 345 198 машин).


 

Согласно сегодняшнему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского авторынка и не думает останавливаться или замедляться. Он находится в «минусе» с прошлого года, но в течение последних трёх месяцев спад продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в стране стал в разы заметнее. Так, в марте клиенты купили немногим больше 55 тыс. машин, в апреле – менее 33 тыс. единиц, а в мае результат скатился до нового «минимума» – 24 268 шт. (традиционно напомним, что АЕБ использует данные по дилерским отгрузкам). Этот показатель на 83,5% меньше, чем в мае 2021 года, а в количественном выражении «минус» составил 123 110 единиц.


Место
Марка
Продажи в мае 2022 года, шт.
Продажи в мае 2021 года, шт.
Разница, %
1
Lada
6012
38 284
- 84
2
Kia
3606
18 818
- 81
3
Hyundai
2916
16 261
- 82
4
ГАЗ
1890
4381
- 57
5
Renault
1789
12 482
- 86
6
УАЗ
1302
2199
- 41
7
Geely
907
2001
- 55
8
Haval
892
3167
- 72
9
Skoda
805
9561
- 92
10
Volkswagen
579
9115
- 94
11
Mazda
488
2210
- 78
12
Toyota
456
7349
- 94
13
Nissan
415
3827
- 89
14
Mitsubishi
370
2110
- 82
15
Changan
321
442
- 27
16
Ford ком. авт.
238
1540
- 85
17
Audi
185
1511
- 88
18
Peugeot
130
754
- 83
19
DFM
115
0
-
20
Genesis
88
241
- 63
21
Suzuki
87
931
- 91
22
FAW
86
263
- 67
23
Citroёn
84
408
- 79
24
Subaru
80
583
- 86
25
Great Wall
71
-
-

Судя по информации АЕБ, продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за первые пять месяцев 2022 года составили 318 114 экземпляров, что на 52% меньше, по сравнению с показателем января-мая прошлого года (в количественном выражении объём продаж рухнул на 345 198 машин). Отметим, в ежемесячную статистику не входят результаты BMW, Mini и Mercedes-Benz, так как эти марки публикуют данные раз в квартал. Кроме того, в мае 2022-го не поступили данные от Chery, Cheryexeed, нет информации и от ушедших из РФ брендов GM Group – Cadillac и Chevrolet.


На фото: Lada Granta

В ТОП-25 наиболее востребованных в РФ автомобильных брендов по итогам прошлого месяца положительной динамики нет ни у одного. «Минусами» не обозначены результаты только двух китайских брендов, недавно вернувшихся на российский рынок – DFM и Great Wall. В оставшейся части таблицы у всех брендов тоже «минусы», на этот раз, в отличие от марта и апреля, «плюсом» не отмечена даже марка Isuzu, которая недавно привезла в РФ внедорожник MU-X.


В списке «самых продаваемых моделей» в мае этого года числится всего пара «плюсов». Один из них снова у паркетника Hyundai Tucson, который за месяц поднялся с 19 строки на 15-ую. Положительную динамику также демонстрирует кроссовер Haval Jolion, правда, этот солидный прирост легко объяснить тем, что продажи SUV стартовали в мае 2021-го, за первый месяц на рынке РФ дилеры успели продать всего 115 экземпляров.


Место
Модель
Продажи в мае 2022 года, шт.
Продажи в мае 2021 года, шт.
Разница, %
1
Lada Granta
2305
12 829
- 82,0
2
Lada Vesta
1538
10 050
- 84,7
3
Kia Rio
1202
6682
- 82,0
4
Hyundai Creta
1197
5717
- 79,1
5
Lada Niva
1102
6169
- 82,1
6
Hyundai Solaris
754
6232
- 87,9
7
Lada Largus VP
642
4864
- 86,8
8
Renault Duster
561
3784
- 85,2
9
Kia Sportage
560
2084
-73,1
10
Kia Seltos
502
1733
- 71,0
11
Geely Coolray
473
934
- 49,4
12
Skoda Rapid
444
4469
- 90,1
13
Haval Jolion
425
115
+ 269,6
14
VW Polo
397
5102
- 92,2
15
Hyundai Tucson
362
205
+76,6
16
Renault Logan
361
2905
- 87,6
17
Mazda CX-5
359
1234
- 70,9
18
Kia Cerato
316
1033
- 69,4
19
Renault Sandero
315
2257
- 86,0
20
Renault Kaptur
301
1785
- 83,1
21
УАЗ Patriot
275
926
- 70,3
22
Lada Xray
256
2636
- 90,3
23
Renault Arkana
250
1678
- 85,1
24
Kia Soul
247
1050
- 76,5
25
Kia Sorento
227
1481
- 84,7

Отметим, у всех остальных моделей зафиксирован весьма солидный «минус». Причём речь идёт и о тех автомобилях, владельцы брендов которых решили полностью свернуть или приостановить деятельность в РФ, и о тех, которые продолжают выпускать локально, и даже о машинах отечественных брендов. Очевидно, большей части россиян (особенно в нынешних экономических условиях) не по карману покупка автомобилей по актуальным ценам. Кроме того, проблемой остаётся и нехватка деталей, серьёзно затормозившая местный автопром.

На фото: Geely Coolray

По сравнению с апрельским ТОП-25, список покинули Mitsubishi Outlander (был на 13 месте), Kia Ceed (на 22 строчке) и Toyota RAV4 (на 25 позиции). Вместо них рейтинг пополнили паркетники Geely Coolray, Renault Kaptur и Arkana. Напомним, французская компания приняла решение передать российские активы Группы в госсобственность РФ. Так, пакет акций АВТОВАЗа получил институт НАМИ (научный центр подведомственен Минпромторгу), а московский завод перешёл столичному правительству.

Нет ни единого «плюса» и в десятке наиболее востребованных лёгких коммерческих автомобилей. Отрицательной динамики избежал только новичок Hyundai Staria, который ещё не продавался в мае 2021 года.


Место
Модель
Продажи в мае 2022 года, шт.
Продажи в мае 2021 года, шт.
Разница, %
1
ГАЗ Gazelle
1307
3702
- 64,7
2
УАЗ Classic Commercial
686
766
- 10,4
3
ГАЗ Sobol
583
679
- 14,1
4
Ford Transit
238
1540
- 84,5
5
УАЗ Profi
138
289
- 52,2
6
Hyundai Staria
78
-
-
7
Lada Largus VU
78
1493
- 94,8
8
Lada Granta VU
72
190
- 62,1
9
Peugeot Traveller
46
204
- 77,5
10
Peugeot Expert
21
119
- 82,4

Официальные отчёты о продажах новых автомобилей в РФ теперь выходят без традиционного прогноза о будущем российского авторынка. Однако это не значит, что у экспертов нет предположений по этому вопросу. Как сообщалось ещё в апреле, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев считает, что продажи новых автомобилей в стране по итогам года могут сократиться на 50%. Он пояснил, что рынок в 2022-ом может сжаться до 800 тыс. машин. Хотя, глядя на нынешние результаты, можно предположить, что итоговый показатель окажется ещё ниже. Напомним, за последнее десятилетие самый низкий результат на российском рынке новых автомобилей был зафиксирован по итогам 2016 года: тогда дилерам удалось продать менее 1,5 млн единиц.