«Ингосстрах» рассказывает, почему не стоит опасаться тотального дефицита

Что с запчастями? «Ингосстрах» рассказывает, почему не стоит опасаться тотального дефицита

Сейчас страховщики совместно с партнерскими дилерскими центрами сосредоточились на решении проблемы возможного дефицита автозапчастей. Дилерские техцентры приобретают детали на центральных складах автопроизводителей. С конца зимы склады либо не пополняются, либо приходят небольшие партии – в частности, с Запада приезжают единицы грузовиков. Детали к практически всем автомобилям европейских и американских производителей поставляются в очень ограниченном количестве.


 

Партнерский материал


С азиатскими брендами ситуация лучше. Усложнилась логистика и увеличились сроки поставки для китайских брендов, но склады так или иначе пополняются.


Логистические проблемы корейских автопроизводителей, возникшие в 2021 году, плавно перетекли и в этот год, однако, как и в случае с китайскими брендами, детали хоть и с задержкой, но поставляются.


Для японских автопроизводителей ситуация неоднозначная. Компании, у которых региональный склад находится в Европе, сталкиваются с теми же проблемами, что и «европейцы». В свою очередь те, кто везет запасные части напрямую из Японии железной дорогой, все равно пополняют складские запасы.

Отдельно можно говорить о компаниях, которые производят детали в России (часть моделей Renault, Nissan, Toyota). По нашим данным, центральные склады этих брендов имеют требуемый запас кузовных деталей.

Параллельно продолжается работа по альтернативным каналам поставок запчастей в Россию. Сейчас основной поток деталей идет из Китая, в меньшей степени из Турции и ОАЭ. Основные сложности наблюдаются у европейских брендов. Альтернативные запчасти, поступающие из Китая, Турции, производятся на заводах в этих странах. ОАЭ выступает консолидатором запасов деталей, произведенных как в Европе, так и в Японии.

В итоге логистика занимает больше времени, но тотального дефицита запчастей можно не бояться.

Конечно, острым вопросом остаются цены. Рост стоимости различен от бренда к бренду, но средневзвешенно цены повысились примерно на 32 %. Повышение связано с изменением логистических цепочек, удлинением маршрутов доставки, увеличением количества посредников. Валютные колебания влияют на конечную цену, но сейчас не являются основополагающим фактором ценообразования.

Больше всего подорожали запчасти марок Ford, GAC, Suzuki, Infiniti, Opel, Chevrolet и Cadillac, в меньшей степени ценовые изменения затронули бренды УАЗ, Subaru, Toyota и Lexus.

Рост розничных цен на автозапчасти представлен в таблице ниже.


Марка


Рост розничных цен на автозапчасти, по оценкам «Ингосстраха», с 23.02.2022 по 23.05.2022, в %


BMW


33


MINI


33


CITROEN


49


PEUGEOT


49


OPEL


56


FORD


102


HONDA, ACURA


52


HYUNDAI


30


GENESIS


32


HAVAL


27


GAC


66


GEELY


31


NISSAN


25


INFINITI


53


DATSUN


25


JAGUAR


28


LAND ROVER


28


KIA


26


MERCEDES-BENZ


44


MITSUBISHI


25


RENAULT


31


SUZUKI


73


VOLVO


35


AUDI


40


VOLKSWAGEN


26


SKODA


30


TOYOTA


20


LEXUS


20


OPEL


57


CHEVROLET


57


CADILLAC


57


CHANGAN


47


CHERY


30


MAZDA


27


SUBARU


15


CHRYSLER


36


JEEP


36


DODGE


36


FIAT


36


PORSCHE


55


ВАЗ-LADA


26


УАЗ


18


Источник: СПАО «Ингосстрах»

Несмотря на сдерживающие факторы, влияющие на рынок моторного страхования сейчас, лидерские позиции компании по каско – результат долгосрочной последовательной стратегии по развитию продуктового портфеля и совершенствования бизнес-процессов.

Учитывая текущую динамику ценообразования, в данный момент реализуется масштабная программа, в рамках которой клиенты могут увеличить страховую сумму по каско от 20% до 30%.  Увеличение суммы по полису позволит автовладельцам быть уверенными в адекватной текущим реалиям выплате при наступлении крупного страхового случая, например, угона или тотального повреждения транспортного средства. Поэтому в текущей ситуации рекомендуется увеличить страховую сумму по полису каско на обозначенные 30%.