Потери Renault от ухода из РФ составили 2,3 млрд евро, но на других рынках прибыль растёт

Потери Renault от ухода из РФ составили 2,3 млрд евро, но на других рынках прибыль растёт

Совокупная выручка французской группы за первое полугодие 2022-го составила 21,057 млрд евро: этот результат на 10% меньше, чем в январе-июне прошлого года.


 

Французская группа объявила о временной приостановке работы в РФ в конце февраля, в качестве причины указывались проблемы с логистикой (этот вопрос многие местные автопроизводители не решили до сих пор). В марте Рено приостановила выпуск машин, соответствующее решение принял совет директоров. В апреле шло активное обсуждение дальнейшей судьбы активов Renault в России, а в мае она стала известна.
Напомним, французы продали свою долю (67,69%) акций АВТОВАЗа (точнее «Лада Авто Холдинг») институту НАМИ (это дочерняя структура Минпромторга), а оставшаяся часть акций (32,31%) осталась за Ростехом. Отметим, компания оставила за собой право выкупить свою долю обратно в течение следующих шести лет. Московский завод был передан столичному правительству, на его мощностях планируется начать производство легковых автомобилей под брендом «Москвич».



Французская группа в очередной раз подвела итоги деятельности. В Renault отметили, что из-за ухода из РФ по итогам первой половины 2022 года общая сумма расходов составила 2,3 млрд евро, а чистый убыток за этот же период оказался равен 1,357 млрд евро (годом ранее была зафиксирована прибыль в 354 млн евро). Согласно отчёту, прибыль от «продолжающейся деятельности» производителя составила 657 млн евро, она выросла на 458 млн евро по сравнению с показателем первой половины прошлого года.


Совокупная выручка Renault за первое полугодие составила 21,057 млрд евро, этот результат на 10% меньше, чем в январе-июне 2021-го. Компания произвела меньше автомобилей, это связано не только потерей бизнеса в РФ, но и с продолжающимся дефицитом микрочипов: в частности, из-за второй проблемы объём «недопроизводства» составит порядка 300 тыс. машин.



Несмотря на спад производства и продаж машин, в компании отметили, что выбранная стратегия себя окупает: она заключается в том, чтобы продавать меньше автомобилей, но при этом более маржинальных. Согласно отчёту Renault, по итогам первой половины 2022 года операционная маржа достигла 4,7%, тогда как в первом полугодии 2021-го она была равна 2,1%. Французский производитель обновил прогноз по годовой марже: предполагается, что показатель превысит 5%.

Российский рынок по важности для Renault занимал второе место после Франции. В РФ марка долгое время являлась первой среди самых популярных европейских брендов. В общем рейтинге по итогам продаж в 2021 году она пропустила вперёд только отечественную марку Lada, а также корейские – Kia и Hyundai. За 2021-ый местные дилеры Рено реализовали 131 552 экземпляра, что на 2% больше, чем годом ранее. По данным АЕБ, в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей по итогам прошлого года вошли сразу пять моделей Renault: Duster (41 471 шт.), Logan (29 783 шт.), Sandero (22 386 шт.), Kaptur (18 889 шт.) и Arkana (18 246 шт.).