Тест-драйв: Выделяем базовый среди обновлённых седанов Toyota Camry



Всё начинается с 1 846 000 рублей за «Стандарт» с двухлитровым мотором и вариатором. Седан с двигателем 2.5 обойдётся не меньше, чем в 2 117 000. А шесть цилиндров — это минимум 2 669 000.


Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.



Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.



На фотографиях — GR Sport 2.5. Вне зависимости от двигателя чёрная кожа в салоне дополнена красными акцентами.


«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.



Кожаный салон может быть как чёрным, так и бежевым. А тканевый «в базе» — только тёмным. Машина со светлым интерьером мне не досталась, так что не могу сказать, стал ли он однороднее по цвету или по-прежнему весь разноцветный.


Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.



Линейка новых легкосплавных колёс больше не подразумевает 16-дюймовых. Двухлитровая Camry (слева) комплектуется сразу шинами 215/55 R17. Полноразмерная запаска, кстати, заменена докаткой, что позволило выровнять пол багажника и увеличить объём на 31 литр — до 524.


Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.



Шасси располагает к комфортному перемещению, но и поворотов, как мы знаем, не боится. Продольные и боковые крены присутствуют — но в рамках разумного для этого класса.


За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.



Моторы могут потреблять АИ-92. Паспортный расход топлива в комбинированном сертификационном цикле у двухлитровой версии сократился более чем на литр, до 6 л/100 км.


Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.



Качество интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto сильно выделяется на фоне скромного дизайна штатного меню.


Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.



Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.



По паспорту 200-сильная Camry 2.5 скинула больше секунды с времени набора 100 км/ч, хотя в заявленные 8,7 с верится с трудом. А потребление топлива в комбинированном цикле формально снижено аж на полтора литра до 6,8 л/100 км.


Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.



Эта модель вышла на рынок в 2012 году. Почему остановились именно на ней, пресс-офис отказывается комментировать. Кажется, смена поставщика преследует скорее имиджевый эффект — как-никак использованы шины из премиальной линейки европейского производителя. Хуже, по крайней мере, не стало. Подвеска Camry оставлена без изменений, и двухлитровая Toyota на 17-дюймовых колёсах по-прежнему лучше сглаживает небольшие неровности и меньше вибраций передаёт на руль, чем 200-сильная версия 2.5, обутая в 18-дюймовую Туранзу T005 A.



В цену Camry включена годовая подписка на программу помощи, включающую эвакуацию, поддержку горячей линии, ремонт на месте и разовую услугу «трезвого водителя».


Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности...



Двухцветные диски большего диаметра выглядят солидно. Начиная с базовой комплектации, Camry использует полностью светодиодную оптику.


По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.



Палитра расширена до девяти цветов, бесплатен только белый. Доплата за «металлики» составляет 21 000 рублей: новые синий и красный относятся к этой обойме. «Перламутр» обойдётся в 32 тысячи, двухцветное решение — в 35 тысяч.


Даже переход на шины Continental должен сыграть на руку в первую очередь базовой модели, поскольку 2.5 чаще берут с 18-дюймовыми колёсами. И рост цен для Camry 2.0 оказывается наиболее щадящим: в среднем на 50 тысяч рублей. Остальные прибавили около ста тысяч. По нынешним временам подорожание выглядит оправданным даже в случае с топ-моделью 3.5, где доплачиваешь в основном за мультимедийку. А применительно к более современному, экономичному силовому агрегату версии 2.5 — и подавно.


Паспортные данные


Модель
Toyota Camry 2.0
Toyota Camry 2.5
Кузов
Тип кузова
седан
седан
Число дверей/мест
4/5
4/5
Длина, мм
4885
4885
Ширина, мм
1840
1840
Высота, мм
1455
1455
Колёсная база, мм
2825
2825
Колея передняя/задняя, мм
1575/1565
1575/1565
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг
1555–1625
1555–1625
Полная масса, кг
2030
2030
Объём багажника, л
524
524
Двигатель
Тип
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Число клапанов
16
16
Рабочий объём, см³
1987
2487
Макс. мощность, л.с./об/мин
150/6600
200/6600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
206/4400–4900
243/4000–5000
Трансмиссия
Коробка передач
вариатор
автоматическая, восьмиступенчатая
Привод
передний
передний
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем на рулевом механизме
реечное, с электроусилителем на рулевом механизме
Шины
215/55 R17
235/45 R18
Дорожный просвет, мм
155
155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
210
210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
9,5
8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
7,7
9,3
— загородный цикл
5
5,4
— смешанный цикл
6
6,8
Экологический класс
шестой
шестой
Ёмкость топливного бака, л
60
60
Топливо
АИ-92–98
АИ-92–98

Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо



Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Обе бензиновые «четвёрки» относятся к новому семейству Dynamic Force. Комбинированный впрыск топлива сочетается с высокой степенью сжатия 13:1 и способностью работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках. Фазовращателями оснащены оба распредвала, на впуске установлен электрический актуатор. Двухлитровый двигатель M20A-FKS (слева) отличается сёдлами клапанов с лазерным плакированием и чуть более холодными свечами зажигания. Для российского рынка он дефорсирован со 175 л.с. до 150. Второй двигатель A25A-FKS дефорсирован меньше: с 205 сил до 200.

Вариатор Direct Shift-CVT (на фото слева и посередине), которым в том числе комплектуется двухлитровый кроссовер RAV4, интересен наличием стартовой передачи. На скорости 20-25 км/ч шестерни размыкаются и начинают работать шкивы. Таким образом, старт происходит интенсивнее и без нагрузки на ремень.

За кадром



Анапа встретила солнечной тёплой погодой и ещё не заполненными туристами достопримечательностями. Абрау-Дюрсо вызывает воспоминания о пока недоступных нам уютных европейских городках. В ресторане на берегу озера Абрау есть интересная коллекция вин, о которой с гордостью рассказывают местные сомелье.