Купе Electra Quds Rise проторит дорогу ливанским электрокарам


Фирму EV Electra основал четыре года назад предприниматель Джихад Мохаммад. Первоначально она была подразделением Jihad Mohammad Investment, потом обособилась. Головной офис находится в Бейруте, другие — в Канаде, Кипре, Германии, Италии и Норвегии.


Компания EV Electra из Ливана (нечасто нам попадаются ливанские спорткары) представила электрическое купе Electra Quds Rise, которое надеется выпускать в количестве 10 000 в год. Имя модели отсылает к арабскому названию Иерусалима — Аль-Кудс.



Машина использует кованые колёсные диски диаметром 18 дюймов с шинами размерностью 235/45 спереди и 255/40 сзади. Кузов сделан из стеклопластика, закреплённого на алюминиевом шасси.

В салоне лучше всего смотрится довольно изящная приборка. Центральный тачскрин с портретной ориентацией достигает 15,9 дюйма по диагонали.


Официальная страничка модели содержит картинки, но по ссылке можно посмотреть на поездку по городу первого прототипа. Живьём машина выглядит ещё более неказисто, чем на рендерах. Экстерьер двухместного спорткара — смесь собственных деталей и линий, заимствованных у ряда других купе. Но тут есть особый символизм: решётка радиатора, по замыслу разработчиков, должна напоминать святилище Купол Скалы в Иерусалиме.


Так выглядит конструкция другой модели, Electra Quds E.E. Вполне современный подход: плоская батарея, встроенная в основу машины, подвески на двойных поперечных рычагах, блоки «электромотор-редуктор» спереди и сзади.

Спорткар Electra Quds Nostrum E.E должен стать одним из следующих выпущенных фирмой автомобилей. Хотя его судьба наверняка будет зависеть от успеха собрата Rise.


Купе Quds Rise снабжено электромотором на задней оси, который выдаёт 160 «лошадок». Их хватает на разгон спорткара с места до сотни за пять секунд и достижение максималки в 165 км/ч. Снаряжённая масса модели составляет 1100 кг. Тяговая литиево-ионная батарея ёмкостью 50 кВт•ч позволяет проехать на одной зарядке 450 км (без указания ездового цикла). Заказы на машину стоимостью 25 000 евро (2,26 млн рублей) уже принимаются, а первые поставки намечены на 2022 год.



У компании есть дилеры в нескольких странах, от Канады до Германии. В последней в локальном каталоге марки числится таинственный электрокроссовер Suvectra, с полным приводом, разгоном до ста за 9,6 с, батареей на 72 кВт•ч и запасом хода в 520 км.

Выглядит Electra Suvectra подозрительно лучше собратьев Electra Quds Capital ES и Electra eCab. Но о сроках их выхода и ценах производитель не говорит.


Туманным пока представляется будущее других запланированных электрокаров: купе Quds Nostrum E.E (полный привод, 480 сил, три секунды до ста, 260 км/ч, 90 кВт•ч, 800 км), седана Quds Capital ES (полный привод, 320 сил, четыре секунды до ста, 170 км/ч, 90 кВт•ч, 800 км) и ретроседана eCab (передний привод, 240 сил, 5,5 с до ста, 240 км/ч, 45 кВт•ч, 200 км). Тем не менее EV Electra полна решимости поддержать «переход мира на электрокары», в чём будет опираться на свой производственный центр в Ливане и партнёров в других странах.