Ранее предполагалось, что американская компания использует это имя для ещё одной «заряженной» версии модели, но теперь стало известно об альтернативном варианте.
Продажи пикапа Ford F-series четырнадцатого поколения стартовали в США в конце 2020-го. За первые два месяца текущего года дилеры реализовали на домашнем рынке почти 120 тыс. экземпляров. Напомним, эта модель в течение последних нескольких лет остаётся в числе самых популярных в Штатах: за 2020-ый дилеры сумели реализовать 787 422 пикапа, что на 12,2% меньше, чем годом ранее (спад можно объяснить как ожиданием выхода нового F-series, так и последствиями пандемии коронавируса). В дальнейшем Форд планирует расширить аудиторию модели за счёт электроверсии.
На фото: актуальный Ford F-150 Raptor
Производство «батарейной» модификации пикапа, которую пока условно называли Ford F-150 EV, будет налажено в середине 2022 года. Выпускать автомобили планируется на заводе компании в Дирборне (штат Мичиган). Здесь же с конвейера будут сходить тяговые аккумуляторы, предназначенные для «зелёных» грузовиков.
Недавно стало известно, что Ford может возродить название «Lightning» (в переводе с английского слово означает «молния»). Ранее компания выпускала F-150 в такой версии: она существовала в двух поколениях (с перерывом в несколько лет). Так, пикап первой генерации сходил с конвейера в 1993-1995 годах, а второй – с 1999-го по 2004 год. За разработку версии отвечало отдельное подразделение Ford – Special Vehicle Team (SVT). Предполагалось, что название отдадут новой «заряженной» бензиновой модификации (у модели уже есть одна с приставкой Raptor к названию).
Однако теперь в Car & Driver сообщают, что приставку Lightning могут отдать электронной версии пикапа F-150. Правда, в компании Ford эту информацию не подтвердили (но и не опровергли). В издании считают, что это название действительно подходит новому электрокару бренда, так как «молния» символизирует одновременно электричество, силу и природу.
Официальной информации о «начинке» электроверсии Ford F-150 пока очень мало: в прошлом году в компании рассказали только, что модель будет иметь полный привод, двухмоторную силовую установку, совокупная отдача и крутящий момент которой будет больше, чем у любого F-150, доступного на тот момент. Тогда самым мощным пикапом являлся Raptor с 456-сильным турбомотором EcoBoost V6 объёмом 3,5 литра (691 Нм). То есть у «батарейной» модификации показатели должны быть больше указанных.
В Ford также отметили, что у «электропикапа» будет «самое быстрое ускорение», чем у любого F-150. Это значит, что у такого автомобиля на разгон с места почти до «сотни» (до 97 км/ч) будет уходить менее пяти секунд.
На домашнем рынке «электропикапу» Ford F-150 придётся бороться за покупателей с относительно недавно представленным GMC Hummer EV, «зелёной» версией Chevrolet Silverado и Tesla Cybertruck. Вероятно, модель, как и соперники, будет иметь довольно солидный запас хода: каждый из названных конкурентов может быз подлзарядки проехать больше 560 км (расчёт вели по используемому в США циклу EPA).
У «четырнадцатого» F-150 в гамме числятся: 5,0-литровый V8 (400 л.с. и 556 Нм), EcoBoost V6 объёмом 3,5 литра (400 л.с., 678 Нм). Этот мотор стал основой для гибридной установки грузовика – PowerBoost Full Hybrid (совокупная мощность – 430 л.с, а крутящий момент – 773 Нм). Также в линейку входят 3,0-литровый дизель V6 с отдачей в 250 л.с. (597 Нм), 325-сильный EcoBoost V6 объёмом 2,7 литра (542 Нм); а роль базового играет 290-сильный «атмосферник» объёмом 3,3 литра (359 Нм).