Ford и BMW и включились в гонку за твердотельными батареями

Ford и BMW и включились в гонку за твердотельными батареями

Обычные литиево-ионные ячейки продолжают развиваться, а параллельно идут работы над более совершенным типом — твердотельными батареями. Они сулят более высокую удельную ёмкость (американцы пишут о превосходстве как минимум на 50% в сравнении с нынешней массовой технологией).


В гонке за внедрение твердотельных аккумуляторов в автомобильном секторе участвуют много автопроизводителей, кооперирующихся с теми или иными специализированными компаниями. Среди мировых гигантов можно вспомнить Тойоту, Volkswagen и GM. Теперь в соревнование вступили концерны BMW и Ford. На днях они совместно с фирмой Volta Energy Technologies возглавили раунд финансирования (на $130 млн) американского специалиста по твердотельным аккумуляторам Solid Power.



Немецкий и американский автоконцерны также расширили ранее заключённые соглашения с Solid Power о совместных разработках таких аккумуляторов. Финансирование позволит Solid Power нарастить производственные мощности и закупки материалов с прицелом на серийный выпуск твердотельных ячеек и интеграцию их в будущие электрокары двух брендов.



Слева — обычная литиево-ионная батарея, справа — твердотельная. 1 — пористый сепаратор, 2 — сплошной сепаратор, 3 — жидкий электролит, 4 — твёрдый электролит, 5 — анод на базе углерода и кремния, 6 — анод из металлического лития.


Сейчас фирма из Луисвилля (штат Колорадо) выпускает в виде пробы твердотельные ячейки ёмкостью 20 А•ч, а в начале 2022 года запустит пилотную линию по выпуску ячеек в 100 А•ч для интеграции в тяговые блоки для электрокаров. Гораздо раньше 2025 года (такую формулировку выбрали немцы) BMW представит автомобиль-демонстратор с твердотельной батареей. Кконцерн Ford аналогичный шаг пока не анонсировал. А серийный выпуск таких ячеек, блоков и, соответственно, «твердотельных» электрокаров BMW и Форда ожидается до конца нынешнего десятилетия.