Купе и тарга Ferrari 812 Competizione отточили управляемость

Купе и тарга Ferrari 812 Competizione отточили управляемость

Ширина, длина и высота новинки — 4696 (+39), 1971 и 1276 мм. Колёсная база равна 2720 мм. Показатель сухой массы с неким дополнительным оборудованием снижен до 1487 кг (–38). Новая развесовка — 49/51 вместо 47/53 в пользу задней оси. Топливный бак вмещает 92 л топлива.


В мире, где инженеры всё больше времени уделяют электрификации автомобильных трансмиссий, смелость, с которой некоторые коллективы продолжают развивать ДВС, захватывает дух. Например, новинка от Ferrari, получившая название 812 Competizione, всё ещё делает ставку на атмосферный V12 6.5 от донорской версии Superfast, но с модифицированной начинкой. Главные же козыри суперкара — продвинутая аэродинамика и полноуправляемое шасси, где углы задних колёс регулируются отдельными независимыми друг от друга актуаторами. Сюрпризом стал и одновременный запуск с купе ещё и тарги Competizione A (от итальянского aperta — «открыто»).



Отдельные воздуховоды по бокам переднего бампера ведут к передним шестипоршневым суппортам с индивидуальными воздухозаборниками на корпусах от модели SF90 и 398-миллиметровым дискам. Сзади установлены четрырёхпоршневые механизмы с роторами диаметром 360 мм.


Мощность агрегата теперь составляет 830 л.с. (при 9250 об/мин) вместо 800 (при 8500 об/мин). Крутящий момент — 692 Н•м вместо 718 (при тех же 7000 об/мин). Теперь это мощнейшая модель Ferrari с классическим ДВС. У мотора новые поршни и облегчённые на 40% титановые шатуны, перебалансированный коленвал сбросил 3% массы. Ещё среди доработок числится новая система непосредственного впрыска топлива повышенного давления и адаптивный масляный насос. Распредвалы и толкатели клапанов покрыты углеродным напылением.



Заднее стекло купе сменила алюминиевая панель с аэродинамическими направляющими. У тарги тут расположена не менее эффективная перекладина. На капотах — углепластиковая накладка для отвода жара. Апгрейд оперения не только улучшил прижимные характеристики, но и позволил обновить систему охлаждения двигателя. Эффективность последней выросла на 10%.


Впускная система получила коллекторы с изменяемой геометрией, а пересмотренная конструкция выпускной магистрали отныне лишена привычных глушителей — их роль выполняют сажевые фильтры. Последние позволяют автомобилю соответствовать экологическому стандарту Euro-6d. Максимально разнесённые в стороны патрубки освободили место для нового диффузора, на который приходится 25% от увеличенной прижимной силы. Форма насадок генерирует некое подобие граунд-эффекта, а большее сечение коллекторов усиливает любимый фанатами «голос» двенадцатицилиндрового атмосферника.



Интерьер почти полностью повторяет донора. Главное новшество — стилизованный под знаменитую открытую кулису механической коробки кнопочный селектор «робота». Отметим, что внутри должно стать громче — от части шумоизоляции избавились.


Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями научили переключаться на 5% быстрее. Теперь разгон до 100 км/ч занимает у купе 2,85 с (–0,05), а 200 км/ч машина достигнет спустя 7,5 с (–0,4) после старта. Максимальная скорость, как и прежде, превышает 340 км/ч. Однако динамика — не главное. Намного важнее поведение машины при маневрировании. Помимо шасси PCV 3.0 (расшифровывается как Passo Corto Virtuale — «виртуальная короткая колёсная база» на итальянском), о котором мы уже упоминали, итальянцы наделили спорткар новым ассистентом бокового скольжения SSC 7.0 — у Суперфаста в распоряжении была пятая версия помощника.



На автомобилях стоят углепластиковые 20-дюймовые колёса, которые укомплектованы специальными шинами Michelin Cup 2 R. На передней оси — 275/35, на задней — 315/35.


Об открытой версии Ferrari 812 Competizione A почти ничего не известно. Скоростные характеристики не заявлены, зато понятно, что при её создании инженеры не пошли по пути двухдверки 812 GTS — та была берлинеттой. Съёмные панели крыши тут, само собой, выпечены из углепластика. К сожалению, цены и тираж не раскрыты даже для купе, но очевидно, что входной билет в мир Competizione окажется значительно дороже 26 млн рублей, которые просят за модификацию Superfast. Отметим, что итальянцы говорят о новинках как о дуэте, посвященном «эксклюзивной группе коллекционеров и ценителей самых благородных традиций Ferrari».