Максимальный размер взыскания для нарушителей составит 200 тыс. рублей. Изменения начнут действовать через пару дней, 11 января.
В силу вступают очередные изменения в КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), которые представляют собой часть целого пакета поправок, который начал действовать раньше, в июле прошлого года (к статье 8.2 КоАП «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления»). Под условия попадают владельцы и легковых автомобилей, и грузовиков.
Согласно поправкам, тем гражданам, которые выбрасывают мусор из «легковушки» на обочине или в лесу, грозит штраф в размере до 30 тыс. рублей, для должностных лиц сумма увеличивается до 60 тыс. рублей, а для юрлиц – до 100 тыс. рублей. В случае если мусор сгружается с грузового автомобиля, санкция для граждан составляет 75 тыс., для должностных лиц – 100 тыс., для юрлиц – 200 тыс. рублей.
Как сообщает «Коммерсант», через два дня, 11 января 2023 года, в силу вступит изменение, которое позволит выявлять нарушителей на легковых и грузовых автомобилях с помощью автоматических комплексов фиксации. В результате постановление об административном правонарушении (в соответствии со знаком госрегистрации) будет направлено на имя собственника ТС.
Эти постановления выносят полицейские и сотрудники Государственного лесного надзора. Стоит отметить, что есть и поправки, которые внесли в статью 1.5 КоАП «Презумпция невиновности». Согласно им, автовладельцу, получившему штраф с дорожной камеры за манипуляции с мусором, придётся доказать свою невиновность, если он не совершал указанного нарушения.
Новые нормы стали результатом инициативы депутатов Мосгордумы и Мособлдумы от 2021 года. Как сообщалось ранее, ужесточение наказаний направлено в первую очередь на борьбу с мусорными самосвалами, незаконно избавляющимися от груза, а не «с людьми, оставившими пакет на обочине».
По данным издания, пока что власти субъектов РФ официально не объявляли о планах использовать автоматические комплексы фиксации нарушений ПДД для того, чтобы контролировать соблюдение чистоты собственниками машин. Отмечается, что в Московской области фотовидеофиксация используется для контроля передвижения грузового транспорта со строительными отходами (на основании базы данных выданных разрешений на этот вид перевозок).
В ассоциации ОКО, которая объединяет производителей и операторов систем фотовидеофиксации, отметили, что говорить о запуске поимки нарушителей с помощью дорожных камер таких правонарушений «преждевременно», так как чётких требований к доказательной базе по-прежнему нет. Кроме того, они считают, что плотности размещения комплексов фотовидеофиксации нарушений в РФ для этого недостаточно (в стране их порядка 20 тысяч).