Фирма Radford возродит Lotus Type 62 с современными агрегатами

Фирма Radford возродит Lotus Type 62 с современными агрегатами

Сходство с историческим прообразом предполагается чисто внешнее. Близки будут обводы кузова и остекление. А под панелями кузова будут скрыты современные узлы.


Британское кузовное ателье Radford было создано Гарольдом Рэдфордом в 1948 году, в том же, что и компания Lotus. Но оно получило явно меньшую известность в мире. Хотя в шестидесятых годах из ворот Рэдфорда выходили экзотические (как по кузову, так и оснащению салона) версии Роллс-Ройсов, Астонов, Mini и Bentley. Рэдфорды когда-то покупали все участники группы Beatles и, например, Эрик Клэптон. В 1970-х началась большая пауза в истории марки.



Теперь группа энтузиастов возродила компанию и объявила о новом проекте, современной интерпретации Лотуса Type 62. Энтузиасты и новые владельцы Рэдфорда — это автомобильный телеведущий Ант Анстед, дизайнер Марк Стаббс и чемпион Формулы-1 2009 года британский гонщик Дженсон Баттон. Они хотят восстановить былую славу британских кузовных ателье, традиции роскоши и индивидуализации.



Lotus Type 62 был эволюцией гоночной версии модели Type 47 Europa 1966 года (фото справа внизу). Он использовал новую на тот момент «четвёрку» 2.0 с двумя распредвалами в головке блока и 16 клапанами. Двигатель 62-го выдавал 240 л.с. при 8250 об/мин, немало, учитывая сухую массу купе в 612 кг. В 1969 году Type 62 финишировал на третьей позиции в гонке Tourist Trophy на британской трассе Оултон парк.


Компания H.Radford (Coachbuilders) Ltd. не говорит, как назовёт реинкарнированный Lotus Type 62, зато указывает, что использует «технологии Лотуса» и в партнёрстве с фирмой Lotus. Пока нет намёков, что за шасси будет взято за основу — от новейшей модели Lotus Emira (сама она дебютирует только в июле) либо от уже уходящих спорткаров Elise, Exige или Evora. Зато известно, что Type 62 XXI века будет построен тиражом в 62 экземпляра. Его премьера обещана «скоро».