Запуск электрокара Caterham Seven назначен на 2023 год

Запуск электрокара Caterham Seven назначен на 2023 год

Батарейная «семёрка» должна стать такой же быстрой, как Seven 620R (на фото), который разгоняется до сотни за 2,8 с, достигая максимальных 249 км/ч. «Эрка» (2013) оснащена компрессорным мотором Ford Duratec 2.0 (310 л.с., 298 Н•м), шестиступенчатой «секвенталкой» и задним приводом.


Гендиректор компании Caterham Cars Грэм Макдональд в интервью изданию Autocar рассказал о неизбежной электрификации модели Seven. Выяснилось, что разработка родстера Seven EV вышла на стадию ходового прототипа, но завершится не раньше 2023 года. Электрокар, скорее всего, будет крупнее, тяжелее и комфортнее текущих «семёрок» с ДВС, но сохранит традиционный дизайн с открытыми колёсами. Для запуска производства Caterham планирует подписать партнёрское соглашение с неназванными фирмами о поставках аккумуляторов и электромоторов.



Макдональд заявил, что не хочет искать готовую EV-архитектуру: «Думаю, мы заключим какую-то сделку, чтобы приобрести батареи и привести их в соответствие с нашими запросами. Если мы просто купим квадратный скейтборд, то потеряем Caterham».


Топ-менеджер подтвердил готовность к сотрудничеству с британскими брендами Ariel, Morgan и Lotus, поскольку не считает их прямыми конкурентами: «Во время омологации и испытаний мы всякий раз проходим через одни и те же процедуры с другими фирмами, которые многие называют нашими соперниками. Будет здорово, если мы объединимся с коллегами, чтобы уменьшить нагрузку на всех нас».



О запрете ДВС в Великобритании Макдональд тоже высказался: «Моя цель — поддерживать двигатели внутреннего сгорания как можно дольше. Сейчас становится всё труднее найти подходящий мотор. Они уменьшаются в размерах, обрастают турбокомпрессорами, а это не то, чего мы хотим». В 2023 году марка Caterham отпразднует 50-летие, стало быть, Seven EV станет своеобразным подарком перед ужесточением эконорм и стандартов безопасности в Европе, запланированных на 2024-й.