Сэр Джим Ратклифф покорил на прототипе Гренадёра гору Шёкль около штаб-квартиры компании Magna Steyr в Австрии. Миллиардер доволен своим детищем, ведь «один из самых грозных полигонов» стал для модели «настоящим испытанием», пройденным «очень хорошо».
Британская фирма Ineos Automotive с сожалением признала, что её вездеход Grenadier не успеет выйти на рынки Европы и США в конце 2021 года. Новая дата — июль 2022-го. Задержка названа «неизбежной», поскольку программа испытаний Гренадёра достигла только второй, не последней фазы.
Инженеры говорят, что более 130 прототипов должны преодолеть 1,8 млн км «в экстремальных условиях по всему миру». Зимние тесты в Австрии и Швеции успешно завершены, впереди — Долина смерти в США и дюны на Ближнем Востоке. «Качество и производительность остаются первостепенными. Мы не будем срезать углы», — пообещал гендиректор Дирк Хайлманн.
Судя по снимкам кузовного цеха (слева) и главного конвейера, завод во французском Амбахе, который Ineos купил у Мерседеса в декабре, вполне работоспособен и в отсрочке не виноват. До конца года здесь выпускаются электрокары Smart EQ Fortwo.
Разработанный с нуля «лучший в мире внедорожник», названный в честь лондонского паба, по-прежнему не имеет технических характеристик. Известно, что рамному Гренадёру достанутся бензиновые и дизельные «шестёрки» 3.0 от BMW с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и постоянным полным приводом «в базе», а также водородная установка от Hyundai. Ineos намерен продавать 25–35 тысяч машин в год по ценам от 40 000 фунтов (4,16 млн рублей).