Toyota и Daihatsu возобновили выпуск моделей, которые попали в скандал из-за тестов

Toyota и Daihatsu возобновили выпуск моделей, которые попали в скандал из-за тестов

Производство нескольких автомобилей японских марок было временно остановлено в конце прошлого года из-за выявленных проблем с сертификацией машин.


Марки Toyota и Daihatsu входит в состав японской корпорации Toyota Motor, в прошлом году они оказались замешаны в скандале из-за того, что были выявлены факты подтасовки данных при сертификации автомобилей для внутреннего рынка. Известно, что японские регуляторы выяснили, что при сертификации новых моделей было допущено в общей сложности 174 нарушения в 25 испытаниях.


На фото: Toyota Pixis Van

Ранее сообщалось, что с помощью незаконных методов специалисты компании смогли сертифицировать 64 модели. При этом регуляторы и представители брендов не раскрыли подробности мошеннических схем, известно лишь, что они затрагивают безопасность и экологию (вероятно, речь об уровне выбрасываемых в атмосферу вредных веществ).


Тогда же стало известно, что модели Daihatsu Cast и Toyota Pixis Joy не прошли боковые краш-тесты, которые необходимы для сертификации машин на внутреннем рынке. В результате в конце 2023 года было принято решение временно остановить производство нескольких моделей, результаты испытаний которых оказались под вопросом.


Теперь пресс-службы Toyota и Daihatsu рассказали о том, что марки возобновят выпуск моделей, которые попали в центр скандала. В результате на конвейер в ближайшее время должны вернуться Daihatsu Mira e:S, Hijet Truck, Hijet Cargo и Atrai, ещё Toyota Pixis Epoch и Pixis Van, а кроме того, Subaru Pleo Plus («близнец» Mira e:S), Sambar Truck и Sambar (бейдж-инжиниринговые Hijet Truck и Hijet Cargo соответственно).

На фото: Daihatsu Mira e:S

Перезапуск производства перечисленных моделей пройдёт через две недели, 26 февраля. В компаниях рассказали, что все попавшие в «чёрный список» автомобили прошли все необходимые повторные проверки, поэтому они и были допущены на конвейер и смогли вернуться на авторынок.

Напомним, недавно Toyota попала в очередной скандал на авторынке: в конце прошлого месяца стало известно о том, что дочерняя компания Toyota Industries Corporation (TICO) допустила ряд нарушений при проведении сертификационных испытаний дизельных двигателей машин марок, входящих в состав японской корпорации. Предполагается, что они могли привести к неточностям при измерении мощности моторов.

На фото: Subaru Sambar Truck

Производитель объявил о временной остановке отгрузок ряда автомобилей. Как Kolesa.ru сообщал ранее, в новый «скандальный» список попали: Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 300, Toyota Hilux (как версия для домашнего рынка, так и глобальный вариант), Toyota Fortuner, продаваемый в странах Азии минивэн Toyota Innova, а также Lexus LX 500d и коммерческие автомобили – Toyota Dyna / Hino Dutro и Toyota Hiace / GranAce.

Несмотря на все проблемы, с которыми столкнулась японская корпорация, своих позиций на мировом авторынке она не потеряла. Ранее стало известно о том, что по итогам 2023-го Toyota Motor четвёртый год подряд стала мировым лидером по количеству проданных машин: реализовано 11,23 млн экземпляров (на 7,2% больше). На втором месте в глобальном рейтинге находится немецкий концерн Volkswagen, на третьем – корейская группа Hyundai Motor.