В рамках плановой модернизации больше внимания вообще уделили начинке, чем дизайну. В итоге, даже самая дешевая пятидверка теперь имеет 800-вольтовую электросистему и более мощный мотор.
В Китае с помпой представили обновленный электрический лифтбек Zeekr 001. Напомним, пятидверка на платформе SEA в строю с 2021 года, она стала первой моделью премиального бренда Zeekr, который компания Geely создала специально для «зелени». Любопытно, что предвестника модели показали под другой маркой – Lynk & Co (совместный проект Джили и Volvo). Как бы то ни было, дорогой электрокар пришелся китайцам по душе: по данным местных СМИ, в 2023-м на домашнем рынке реализовано более 76 200 «единичек», тогда как, например, Mercedes-Benz EQE разошелся тиражом 9123 экземпляра.
Внешне модель мало изменилась – ей достались иные бамперы, причем их оформили в стиле «горячего» четырехмоторного Zeekr 001 FR (спорткар в строю с осени прошлого года, его модернизация впереди). Еще расширили палитру цветов кузова, появились диски нового дизайна диаметром от 19 до 22 дюймов. Длина Zeekr 01 выросла на 7 мм до 4977 мм, колесная база – прежние 3005 мм. У дорогих версий есть пневмоподвеска (для вариантов попроще это опция).
В салоне установили новый руль. Вместо привычных кнопок стеклоподъемников теперь рычажки, и аналогичные же элементы используются для открывания безрамочных дверей. Мультимедийная система – с процессором Snapdragon 8295, вдобавок появился режим просмотра фильмов 5D: пассажиры не только смогут наслаждаться объемным звучанием, но и «прочувствовать» сюжет благодаря вибрациям кресел и встроенным ароматизаторам. В списке оборудования также значатся проекционный дисплей диагональю 35,5 дюйма с дополненной реальностью и умный помощник, который реагирует не только на голос, но и на взгляд. А еще Zeekr 001 по умолчанию имеет 800-вольтовую электросистему и лидар. Ну и конечно, у лифтбека есть полный набор современных систем безопасности.
Как и прежде, Zeekr 001 доступен с задним или полным приводом, но электродвигатели стали гораздо мощнее. Так, отдача одномоторного лифтбека составляет 421 л.с. и 440 Нм (было 272 л.с. и 343 Нм), суммарная мощность двухмоторной модели – 789 л.с. и 810 Нм (было 544 л.с. и 686 Нм). Базовая пятидверка наберет первую «сотню» за 5,9 секунды, топовая – за 3,3 секунды, тогда как дореформенный лифтбек это упражнение проделает за 6,9 или 3,8 с соответственно. Для обновленного Zeekr 001 предусмотрено два варианта батареи – емкостью 95 или 100 кВт*ч. Запас хода в зависимости от модификации – от 675 до 750 км по циклу CLTC.
Цена модернизированного Zeekr 001 варьируется от 269 000 до 329 000 юаней, что эквивалентно примерно 3 426 000 – 4 190 000 рублей по актуальному курсу.
В России бренд Zeekr официально не представлен, но дилеры уже давно организовали «параллельные» поставки премиальных электрокаров.