При этом американский производитель намерен на время отложить планы по выпуску большого трёхрядного полностью «зелёного» кроссовера.
Американский автопроизводитель несколько лет назад официально вступил в эру «озеленения»: первым самостоятельным электромобилем бренда стал Ford Mustang Mach-E. Сейчас у марки есть электромобили в самых разных сегментах, включая наиболее популярный в Штатах сегмент полноразмерных пикапов, а также «электрички» можно встретить в коммерческом секторе. Компания продолжает заниматься разработкой «зелёных» новинок, но недавно ей пришлось скорректировать планы.
На фото: Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition
Как сообщает Bloomberg, в Ford опасаются «растущей конкуренции» со стороны китайских производителей электромобилей. В частности, речь идёт о возможности выхода на американский рынок дешевого «зелёного» хэтчбека BYD Seagull: его ориентировочный ценник не превышает 10 тыс. долларов, тогда как стартовая стоимость, к примеру, Ford Mustang Mach-E составляет в США немногим менее 40 тыс. долларов. Кстати, в прошлом году марка BYD обошла Tesla в Китае и заняла второе место по продажам EV на глобальном рынке.
Теперь в Ford задумались о разработке очередной «электрички», причём предполагается, что это будет модель начального уровня со сравнительно невысоким ценником. Конечно, угнаться за BYD американцы не смогут, однако предполагается, что стоимость стартовой версии нового электромобиля Форд не превысит 25 тыс. долларов. Предположительно этот проект станет приоритетным, новинка может дебютировать ближе к концу 2026 года.
На фото: электрический кроссовер Ford Explorer (для европейского рынка)
По данным издания, разработку недорогого электромобиля Ford поручили команде, насчитывающей менее сотни сотрудников, работающих под руководством Алана Кларка, который ранее занимался созданием востребованного в США электрокара Tesla Model Y. Известно, что группа сфокусируется на создании платформы, которая будет использовать литий-железо-фосфатную тяговую батарею. Предполагается, что стоимость таких аккумуляторов окажется примерно на треть меньше по сравнению с используемыми сейчас в большинстве случаев литий-ионными батареями.
Отметим, в начале этого месяца стало известно о том, что на фоне ценовой войны в Китае BYD Seagull стал ещё доступнее. За базовую версию хэтчбека в Китае просят 69 800 юаней, что эквивалентно менее 909 тыс. рублей по текущему курсу. Такая пятидверка оснащается единственным 75-сильным электромотором, расположенным на передней оси, его максимальный крутящий момент равен 135 Нм. Его батарея имеет ёмкость 30,08 кВт*ч, а запас хода без подзарядки составляет 305 км (при расчёте по используемому в Китае циклу CLTC).
На фото: BYD SeagullКак Kolesa.ru сообщал ранее, у стартового варианта в списке оснащения числятся: дисковые тормоза «по кругу», фронтальные и оконные подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, круиз-контроль, семидюймовый дисплей виртуальной приборки, тачскрин мультимедиа диагональю 10,1 дюйма, аудиосистема с четырьмя динамиками, парковочные сонары, а также камера заднего вида.
Согласно информации агентства, в Ford решили пока что на время отложить планы по разработке и выпуску большого трёхрядного полностью «зелёного» кроссовера, чтобы сосредоточится на более доступном ценовом сегменте.