Audi SQ8 TFSI от ателье ABT обошёл в отдаче RS Q8

Audi SQ8 TFSI от ателье ABT обошёл в отдаче RS Q8

Помимо форсировки, авторы модели приладили к ней новые сплиттер, диффузор и спойлер, поставили оригинальные колёсные диски.


Audi SQ8 вышел в свет в 2019 году в дизельном варианте (с мотором V8 4.0 TDI, 435 л.с., 900 Н•м). Ателье ABT Sportsline с такой машиной уже работало, получив 520 л.с. и 970 Н•м. Но в 2020 году появился бензиновый SQ8 TFSI (V8 4.0 TFSI, 507 л.с., 770 Н•м), более динамичный даже в базовом исполнении. И вот теперь инженеры Абта добрались и до него. Блок ABT Engine Control позволил нарастить отдачу наддувной «восьмёрки» до 650 л.с. и 850 Н•м. Эти параметры оказались выше, чем у старшего собрата Audi RS Q8 в заводской версии (600 л.с., 800 Н•м).



Ателье соединило пакет повышения отдачи Power S, аэродинамический комплект ABT Aero Package и колёсные диски High Performance GR на 23 дюйма (чёрные матовые или глянцевые на выбор) в один комплект за 22 900 евро (плюс установка и оригинальная покраска за 3445 евро).

Вся перекроенная машина в сборе оценена в 130 795 евро против 103 700, столько стоит в Германии исходник SQ8 TFSI. Для сравнения, заводской RS Q8 начинается со 129 500 евро.


Время разгона с места до сотни у кроссовера SQ8 TFSI от ателье ABT, в сравнении с исходником, сократилось с 4,1 с до 3,8 с. По этому показателю новинка лишь сравнялась с обычным кроссовером RS Q8. Но поднятая с лимитированных 250 до 270 км/ч максималка потешит самолюбие покупателя. Естественно, такая машина заметно динамичнее дизельного SQ8 — как в заводском варианте (там разгон за 4,8 с), так и в модифицированном Абтом виде (4,45 с). Топовый же RS Q8 способен сохранить статус-кво, если тоже отправится на перекройку в Кемптен. Немцы уже демонстрировали, что «эр-эску» можно форсировать до 740 л.с. и 920 Н•м, получив ускорение с нуля до сотни за 3,4 с.