Родство с моделью Volkswagen ID.3 нет смысла скрывать, хотя Cupra получилась очевидно ярче родственника. Капот и крылья обзавелись острыми рёбрами, а прищур фар с большой фактурной решёткой в нижней части бампера будет смотреться эффектно даже на парковке среди спорткаров.
Шуток на тему названия электрокара Cupra Born и его томительного ожидания хватило бы на полноценный стендап-концерт. Впервые эта машина предстала концептом Seat el-Born в начале 2019-го, а годом дебюта серийной модели был объявлен 2020-й. В итоге «зелёный» хэтчбек изрядно подзадержался — в апреле этого года фирма отчиталась о снежных тестах закамуфлированный модели. Тогда же нам пообещали официальную премьеру в первых числах мая, но и тут не сложилось. Дата рождения Борна с раскрытием всех технических нюансов перенесена на 25 мая, а сейчас нам впервые предлагают оценить дизайн новинки, включая некоторые детали интерьера.
Ответственен за дизайн пятидверки испанец Хорхе Диес. Бо́льшая часть его карьеры пришлась на работу в различных подразделениях Фольксвагена. Принято считать, что его самым удачным проектом стало второе поколение Audi TT.
По словам дизайнера, основное внимание при проектировании электрической Купры было сосредоточено на аэродинамике. Однако Диес отмечает ещё и свободу фантазии, которая была у его команды, — так появились интересные гравировки на некоторых элементах и необычные цветовые сочетания.
Несмотря на то, что завеса тайны с техники будет сброшена почти через неделю, ждать чего-то экстраординарного не стоит. Скорее всего, хэтчбек на шасси MEB получит наполнение от ID.3 Tour/Pro S без каких-либо корректировок. У того на вооружении электромотор отдачей 204 л.с. и 310 Н•м, которые отправляются на заднюю ось. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с. Ёмкость батареи в 77 кВт•ч обеспечивает пробег 544 км по циклу WLTP. Единственным отличием может стать фирменный режим Cupra, который подчеркнёт спортивный характер «испанца», носящего название старинного района Барселоны.
Дополнение
Разумеется, в первую очередь речь идёт о пластике, который вылавливают из вод и находят на пляжах. Мусор сортируют, очищают и отправляют на переработку. Участием в программе испанцы подчёркивают, что экологичность, инновации и современный дизайн являются идеальным сочетанием.
Анонсируя дизайн своей новинки, представители компании Cupra утаили от нас общий план интерьера. Теперь понятно почему — кресла первого электрокара бренда заслуживают особого внимания. Оказывается, обивка сидений со спортивным профилем производится из переработанного материала Seaqual Yarn. Полимер получают из мусора, который находят рыбаки и волонтёры в океанах, морях и реках. Партнёром программы выступила организация Seaqual Initiative, которая продвигает «экономику замкнутого цикла». Кстати, производство машины в немецком Цвиккау ещё и углеродо-нейтрально. Завод использует энергию возобновляемых источников.