Обновлённый Mercedes-Benz G-Class: девальвация индекса G 500 и «прозрачный» капот

Обновлённый Mercedes-Benz G-Class: девальвация индекса G 500 и «прозрачный» капот

Компания Mercedes-Benz накануне открытия автосалона в Нью-Йорке представила в очередной раз обновлённый рамный внедорожник G-Class. Пока представлены только «углеводородные» версии, премьера давно обещанного полностью электрического «гелика» состоится позже в этом году.


Легендарный мерседесовский Geländewagen ведёт свою летопись с 1979 года, последнее крупное обновление он пережил в 2018 году — оно вышло настолько масштабным (независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление, новая рама, новые кузовные панели, новый салон, новые двигатели, новая электроника), что вполне тянуло на следующее поколение, но компания Mercedes-Benz принципиально оставила внедорожнику индекс W463, присвоенный ему в начале 1990-х, когда G-Class начал обретать статус культового автомобиля.







Между тем в привязке к «гелику» 2025 модельного года в официальном пресс-релизе десятки раз встречается выражение all-new, то бишь «полностью новый», хотя теперь это как раз дежурный рестайлинг с рядом точечных изменений и улучшений. Внешних изменений немного, поскольку дизайн G-класса давно стал каноническим, радикально менять его никто не собирается.







Главные признаки обновлённого G-класса — новые бамперы (передний стал более крупным и округлым) и новая радиаторная решётка с четырьмя горизонтальными планками вместо прежних трёх. У топового Mercedes-AMG G 63 решётка прежняя, с вертикальными прутьями, идентифицировать обновлённый кузов можно по крупным вертикальным планкам в боковых секциях переднего бампера (раньше они были горизонтальными). Ну и, как водится, обновлён дизайн колёсных дисков (от 18 до 22 дюймов).





Есть и чисто функциональные изменения: новые облицовки передних стоек кузова и небольшой спойлер над лобовым стеклом слегка улучшили аэродинамические характеристики кузова и снизили уровень шума при езде. На заднем бампере над номерным знаком появилась камера с омывателем. Камера на переднем бампере в сочетании с камерами на зеркалах позволила реализовать функцию «прозрачного» капота, когда водитель видит на экране обстановку в районе передних колёс. За доплату предлагаются различные полезные аксессуары из линейки Professional Line — например, экспедиционный багажник и лестница к нему, защитные решётки на фары, развитые брызговики и «зубастые» шины.








Салон тоже принципиально не изменился, но и его легко идентифицировать но новому общекорпоративному рулю с сенсорными спицами-клешнями (довольно сомнительное, надо сказать, приобретение). Также переработан блок климат-контроля (он как раз стал удобнее) и блок управления дифференциалами: все три клавиши сохранились, но уменьшились в размерах, так как их потеснили две добавленные сервисные клавиши — верхняя активирует оффроудный режим двуэкранного табло системы MBUX.





Размер табло не изменился (два экрана по 12,3 дюйма), но графика и прошивка обновлены, а функционал расширен: в частности навигационные подсказки теперь могут накладываться на живое изображение местности на экране — так сказать, дополненная реальность. Пассажирам второго ряда можно заказать собственные мультимедийные 11,6-дюймовые экраны: смысл в том, что контент можно буквально смахивать с одного мультимедийного экрана на другой, в том числе на тот, что в передней части салона — наверное кому-то такая «карусель» доставит удовольствие.





«Железо» у G-класса, по сути, прежнее, но в адаптивные амортизаторы теперь входят в стандартное оснащение. Стандартные дорожный просвет — 241 мм, угол въезда — 31 градус, угол съезда — 30 градусов, угол рампы — 26 градусов, глубина преодолеваемого брода — 700 мм. Межосевой дифференциал — несимметричный, он по умолчанию отдаёт 60% мощности на задние колёса, 40% — на передние. Муфта, блокирующая межосевой дифференциал, работает в автоматическом режиме и плавно регулирует степень блокировки, но есть и принудительная полная блокировка. Блокировки межколёсных дифференциалом только принудительные. В раздаточной коробке, разумеется, есть понижающая передача — 2,93. Стандартные тормозные диски довольно крупные: диаметр передних — 354 мм, задних — 345 мм. У Mercedes-AMG G 63 ещё более мощные тормоза и спортивная подвеска с опциональной функцией активного подавления кренов.







Базовая и единственная дизельная версия G 450 d оснащена 3,0-литровой рядной «шестёркой», выдающей максимальные 367 л.с. и 750 Нм. Ставший обязательным для всех версиях ассистирующий при разгонах 48-вольтовый стартер-генератор кратковременно добавляет на коленвал 20 л.с. и 200 Нм. Коробка передач у этой и других версий — только 9-ступенчатый «автомат».







Бензиновый Mercedes-Benz G 500, как и было заранее анонсировано, лишился мотора V8 и теперь довольствуется 3,0-литровой рядной бензиновой «шестёркой» с комбинированным наддувом, её отдача — 449 л.с. и 560 Нм плюс 20 л.с. и 200 Нм от стартер-генератора. На североамериканском рынке версия G 500 носит индекс G 550 — так исторически сложилось.


Спортивный Mercedes-AMG G 63, к счастью, по-прежнему оснащается 4,0-литровым бензиновым битурбомотором V8, его отдача — 585 л.с. и 850 Нм плюс неизменные 20 л.с. и 200 Нм от стартер-генератора. До 100 км/ч Mercedes-AMG G 63 с опциональным пакетом AMG Performance разгоняется за 4,3 с, максимальная скорость — 240 км/ч.

В Европе базовый дизельный G 450 d будет стоить от 122 808 евро, цены на остальные версии пока не раскрыты.