Сегмент минивэнов в Китае продолжает набирать обороты, так что грядущий большой электрический однообъёмник LEVC L380 имеет все шансы стать хитом, при этом он будет частью большого глобального семейства коммерческих автомобилей от бренда LEVC.
Аббревиатура LEVC практически неизвестна в России, но скоро может стать известной, так как в начале прошлого года руководство холдинга Geely приняло решение превратить LEVC в крупный глобальный коммерческий бренд.
Напомним, что LEVC — это британская компания London Electric Vehicle Company, которую холдинг Geely создал в 2013 году, прежде она была известна как London Taxi Company. На данный момент LEVC является нишевым производителем plug-in гибридных таксомоторов TX и соплатформенных фургонов VN5, в их конструкции используются узлы и агрегаты Volvo. LEVC TX и LEVC VN5 реализуются в основном на территории Великобритании, хотя есть и леворульные версии для континентальной Европы и некоторых стран Азии.
В статусе глобального бренда LEVC будет производить разнокалиберные коммерческие электромобили. Для основного семейства фургонов и минивэнов разработана модульная платформа SOA (Space Oriented Architecture), в которой используются некоторые элементы платформы SEA, хорошо известной по легковым моделям холдинга Geely. Первой серийной моделью LEVC на платформе SOA будет крупный минивэн L380, вмещающий до 8 человек при посадочной формуле 2+2+2+2.
В конце прошлого года LEVC L380 всплыл в электронной базе китайского Минпрома как LEVC Xspace, но на китайском сайте LEVC новинка заявлена как L380. Возможно, Xspace — это просто какая-то разновидность L380 либо от имени Xspace вообще отказались — по крайне мере, на свежих фирменных фотографиях шильдиков Xspace минивэн не имеет. Пиарщики LEVC изначально упирали на эстетическую связь L380 с огромным пассажирским самолётом Airbus A380, так что цифровой индекс точнее отражает концепцию минивэна — просторно, роскошно, аэродинамично, современно.
Габаритная длина LEVC L380 — 5316 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1940 мм, колёсная база — 3185 мм. В табличке китайского Минпрома для минивэна заявлен пока только один электромотор мощностью 200 кВт (272 л.с.). Максимальная скорость — 170 км/ч. Размер штатных колёс — от 18 до 20 дюймов. Снаряженная масса — 2805 кг, полная масса — 3425 кг.
В целом платформа SOA рассчитана на коммерческие электромобили с колёсной базой от 3000 до 3800 мм, габаритная длина цельнометаллического кузова может варьироваться в диапазоне от 4860 до 5955 мм. Передняя подвеска — пружинная типа McPherson, задняя — пневматическая многорычажная, хотя будут и упрощённые грузовые версии с задней рессорной подвеской. Ёмкость батареи — от 73 до 120 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке — 695 км.
Дата полноценной премьеры LEVC L380 пока не названа, но она точно состоится в этом году, продажи LEVC L380 в Китае также должны начаться в этом году. На европейский рынок минивэн и другие модели на платформе SOA выйдут во второй половине текущего десятилетия.