MG EXE181: четырёхмоторный электрический суперкар в честь 100-летнего юбилея марки

MG EXE181: четырёхмоторный электрический суперкар в честь 100-летнего юбилея марки

Британская марка MG, принадлежащая китайскому автоконцерну SAIC, подготовила к открывающемуся на этой неделе Пекинскому автосалону очень яркую премьеру — одноместный концептуальный суперкар EXE181, способный разогнаться до 100 км/ч за 1,9 с.


В 2021 году марка MG, вдоволь наигравшись с массовыми недорогими моделями, с подачи китайских хозяев вернулась к разработке спортивных моделей, чтобы улучшить свой имидж и подготовиться к широкому наступлению на большой европейский рынок. В январе этого года на китайский рынок вышел флагман новой спортивной линейки MG — электрический родстер Cyberster, на европейский рынок его запустят ближайшим летом, а суперкар EXE181 — это своего рода десерт, подготовленный к отмечаемому в этом году вековому юбилею марки MG.




Суперкар MG EXE181 отдаёт дань памяти одноимённому рекордному автомобилю с 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания, на котором американский гонщик Фил Хилл в 1959 году разогнался по глади высохшего солёного озера Бонневилль в штате Юта свыше 410 км/ч. Новый EXE181 должен быть, как минимум, не менее быстрым: китайские СМИ говорят, что его расчётная максимальная скорость — 415 км/ч, что на 3 км/ч больше, чем у Rimac Nevera — самого быстрого на данный момент серийного электромобиля. До 100 км/ч MG EXE181 должен разгоняться за 1,9 с, что примерно соответствует уровню Rimac Nevera: хорватский суперкар набирает первую «сотню» за 1,82 с.



MG EXE181 оснащён четырёхмоторной силовой установкой, максимальная совокупная мощность которой пока не раскрыта. Вытянутый одноместный кузов имеет весьма замысловатую форму, полупрозначный передок и отличные аэродинамические характеристики: заявленный коэффициент сх составляет всего 0,181.




В одноместном кокпите пилот занимает полулежащую посадку, как в болиде Формулы-1. Центр прямоугольного штурвала занимает многофункциональный сенсорный монитор, выполняющий роль щитка приборов и настроечного терминала. Внутренние дверные ручки выполнены в виде тканевых ремешков.





На данный момент MG EXE181 существуют в виде компьютерных рендеров, но на Пекинском автосалоне электрический суперкар обещают показать живьём. MG EXE181 должен также занять одно и центральных мест на стенде MG на Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания), который в этом году пройдёт с 11 по 14 июля.

Появление серийного суперкара по мотивам MG EXE181 вполне возможно, он мог бы составить конкуренцию недавно вышедшим на китайский рынок электрическим суперкарам Yangwang U9 от BYD (1306 л.с., 2,36 с до «сотни») и Hyper SSR от GAC (1225 л.с., 1,9 с до «сотни»).