Американский Ioniq 5 оказался мощнее европейского

Американский Ioniq 5 оказался мощнее европейского

Внешне «американец» отличается только оранжевыми отражателями в фарах и на задних арках. По размерам он тоже копирует «европейца»: 4635×1890×1600 мм, между осей 3000. Разгон топ-версии до 60 миль в час (96,5 км/ч) длится меньше пяти секунд, тогда как в ЕС ускорение до 100 км/ч требует 5,2 с.


Европейский Ioniq 5 дебютировал в феврале, а сегодня пришёл черёд американского. Компания HMA (Hyundai Motor America) начнёт продажи хэтчбека осенью в комплектациях Limited, SEL и SE. Предусмотрено две версии. Заднеприводная оснащена одним электромотором на 168 кВт (228 л.с., 350 Н•м), полноприводник с двумя двигателями развивает 239 кВт (325 л.с., 605 Н•м). Для сравнения: мощность «европейца» составляет 170–306 сил. Заодно «американцу» досталась самая ёмкая батарея на 77,4 кВт•ч, обещающая запас хода в 244, 269 и 300 миль (393, 433, 483 км). Впрочем, тесты по стандарту EPA ещё впереди. Паспортный пробег в цикле WLTP пока не обнародован.



Все Ионики 5 в США достигают 185 км/ч и буксируют прицеп массой до 680 кг. Заряжать пятидверку без адаптеров можно от терминалов на 400 и 800 вольт. «Быстрая» станция (350 кВт) за 18 минут «наполняет» батарею с 10% до 100%. Бортовому устройству (10,9 кВт) нужно 6 часов 43 минуты.


Важный бонус предоставят партнёры из компании Electrify America, располагающие сетью из более чем 600 станций (к концу года будет около 800). Они подарят первым владельцам Ионика 5 «неограниченные 30-минутные сеансы зарядки», которыми можно воспользоваться в течение двух лет с даты покупки. Благодаря функции V2L (Vehicle-to-Load) хэтчбек и сам может работать зарядником для «любых устройств», например для электросамоката.



Объём пассажирского пространства оценён в 3016 л. Hyundai сравнивает его с моделями Mustang Mach-E (2863 л) и ID.4 (2829). Интерьер повторяет «европейца», но сказано, что консоль Universal Island, вмещающая сумку, сдвигается вперёд-назад на 140 мм, разрешая водителю выйти с любой стороны. Проекционный дисплей превращает лобовое стекло в экран с режимом дополненной реальности.


Внутри хэтчбека американцы обнаружат мультируль без логотипа (для бренда Ioniq тот ещё не придуман), два дисплея диагональю 12,3 дюйма (между ними «магнитная доска» для заметок), селектор трансмиссии в виде подрулевого переключателя, водительское кресло с электрорегулировкой и памятью, сдвижные сиденья второго ряда. Объём багажника оценён в 770–1680 л, хотя европейцы насчитали 531–1591 л. Большая часть отделки выполнена из экологически чистых материалов. Безопасность обеспечивает комплекс Hyundai SmartSense с машинным обучением. Имеется трассовый автопилот HDA 2 (Highway Driving Assist 2).