Марка Cadillac, принадлежащая корпорация General Motors, продолжает своё возвращение в высший эшелон роскоши: представлен штучный четырёхместный кабриолет Sollei, сделанный на базе флагманского лифтбека Celestiq.
Давненько у марки Cadillac не было кабриолетов, а таких роскошных, как Sollei, не было с начала 1970-х. Сейчас GM пытается вернуть Cadillac к канонам былой роскоши, но на новом технологическом уровне. В начале этого года стартовало ручное производство флагманского электрического лифтбека Cadillac Celestiq по цене от 340 000 за экземпляр — он позиционируется как прямой конкурент топовым моделям Rolls-Royce и Bentley. Обе британские марки имеют спецподразделения для изготовления штучных автомобилей для особо состоятельных и взыскательных клиентов, вот и GM раздумывает запустить нечто подобное в привязке к марке Cadillac. Кабриолет Sollei представлен сегодня как концепт, но вполне возможно, что уже в ближайшее время будет анонсирована товарная версия.
Cadillac Sollei — прямой аналог Rolls-Royce Boat Tail, а именно предельно роскошный прогулочный кабриолет с шедевральной отделкой и баснословным ценником (Rolls-Royce Boat Tail, по слухам, стоит около 20 млн фунтов стерлингов). Название Sollei — это своеобразный акроним, который можно перевести на русский как «наслаждение солнцем».
В пресс-релизе GM ни слова не сказано о технической начинке Cadillac Sollei, но мы вряд ли ошибёмся, если предположим, что она такая же, как у исходного лифтбека Celestiq, который построен на модульной платформе Ultium и оснащён двухмоторной силовой установкой (по одному мотору на ось), её максимальная отдача — 608 л.с. и 867 Нм. Лифтбек разгоняется до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 3,8 с, полного заряда батареи ёмкостью 111 кВт·ч хватает на 300 миль (483 км) пробега по циклу EPA. У кабриолета, полагаем, примерно такие же характеристики.
Переднюю панель салона с панорамным 55-дюймовым табло и прочие элементы управления Sollei позаимствовал у Celestiq, но кресла, дверные карты и вся отделка у него эксклюзивные. Передок кабриолета повторяет таковой у Celestiq, а вот корма выше «ватерлинии» полностью перекроена и щеголяет элегантной узкой горизонтальной полосой верхнего яруса фонарей. Гигантские боковые двери не имеют наружных ручек ради чистоты образа. Основной кремовый цвет кузова Manila Cream позаимствован из палитры Cadillac 1957 и 1958 годов.
В отделке салона Sollei использовано много деревянного шпона с открытыми и приятным на ощупь порами, а натуральная кожа наппа с художественной перфорацией и внутренней подсветкой соседствует с инновационным биоматериалом MycoWorks на основе специально выращенных грибов. На борту есть холодильник с электрифицированной дверцей и хрустальным сервизом.
В оснащение Sollei также входит набор напечатанных на 3D-принтере свистков для привлечения различных птиц с целью наблюдения за ними и атлас с нарисованными вручную иллюстрациями, которые помогут определить тот или иной вид наблюдаемой птички. Полупрозрачная мягка крыша-трансформер металлического цвета на фирменных фотографиях, к сожалению, не показана — возможно, нам её продемонстрируют уже на товарной версии модели.