Один из самых дешёвых автомобилей уходит из США: прощай, Mitsubishi Mirage!

Один из самых дешёвых автомобилей уходит из США: прощай, Mitsubishi Mirage!

Со следующего года Mitsubishi Motors будет продавать в США исключительно внедорожники и кроссоверы, последняя классическая легковая модель — Mirage — скоро покинет рынок.


Актуальный Mitsubishi Mirage дебютировал в 2012 году как глобальная модель, а теперь в силу возраста он потихоньку сходит со сцены. Родную Японию Mirage покинул ещё в конце 2022 года, а вчера американский журнал Car and Driver со ссылкой на местное представительство Mitsubishi сообщил, что производство Mirage прекратится в конце текущего года, в продуктовой линейке Mitsubishi 2025 модельного года Mirage не значится, но он останется в продаже примерно до середины 2025 календарного года, пока не исчерпаются складские запасы.



В США Mitsubishi Mirage на данный момент является одной из двух моделей, которую можно купить менее чем за 20 000 долларов, вторая такая модель — это седан Nissan Versa, он стоит от 17 820 долларов (здесь и далее доставка включена в стоимость). Mirage предлагается в кузовах седан и хэтчбек, седан называется Mirage G4 и стоит от 18 940 долларов, хэтчбек Mirage можно купить за 17 840 долларов.


Независимо от кузова американский Mirage оснащается только 1,2-литровым 3-цилиндровым бензиновым «атмосферником» (79 л.с., 100 Нм) в паре с вариатором. Привод — только передний. Задние тормоза — только барабанные. Между тем в базовое оснащение входят климат-контроль, полный комплект подушек безопасности (в том числе коленная для водителя), система автоматического аварийного торможения, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном (есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto), круиз-контроль, электропривод стеклоподъёмников и прочие мелкие удобства.


Сегмент бюджетных легковушек в США рассеялся по двум причинам: с одной стороны, спрос на них объективно невелик, с другой — производители на таких машинах практически ничего не зарабатывают, поэтому прямого наследника у Mirage не будет, но его место в теории может через какое-то время занять небольшой и относительно доступный кроссовер (разумеется, с ценником сильно выше 20 000 долларов).


Любопытно, что на излёте карьеры спрос на Mirage в США вырос: за первое полугодие, по данным самой компании Mitsubishi, реализовано 9862 шт., что на 85,5% больше продаж в январе-июне 2023 года. Объясняется это, вероятно, тем, что прокатные компании, которым всегда нужны новые дешёвые машины, были заранее оповещены о скором сворачивании производства Миражей и поспешили наполнить ими парки. Других новых машин за такие деньги, видимо, больше не будет никогда — китайским автопроизводителям с их дешёвыми легковушками пробиться на рынок США никто не даст.

Добавим, что в целом у Mitsubishi недавно вновь пробудился интерес к североамериканскому рынку после десяти с лишним лет откровенного застоя: обещаны несколько интересных новинок — кроссоверы, внедорожники и, возможно, даже пикап.