Авито Авто: спрос на новые седаны вырос почти на треть в 2024

Авито Авто: спрос на новые седаны вырос почти на треть в 2024


Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на новые автомобили с кузовом седан в первые семь месяцев 2024 года в России. Самыми востребованными в этот период оказались отечественные автомобили, а средняя цена такой машины составила 2 170 000 рублей.


По данным платформы, спрос на новые автомобили с кузовом седан в период с января по июль 2024 года оказался на 29,9% выше, чем в аналогичный период 2023 года. Предложение за это время выросло еще более существенно – на 54,6%.


Наибольшим спросом пользуются седаны марки ВАЗ (LADA): на нее пришлось 52,34% от всего спроса на новые авто с таким кузовом, а также 40% от предложения. Также в топ-5 по популярности вошли OMODA, Toyota, Changan и Hyundai. Наиболее заметно год к году вырос спрос на авто китайских производителей – Geely, Chery, Changan.


Среди моделей лидером по спросу стала LADA Granta с 28,8% – именно она и самая бюджетная в топ-10. На втором месте оказалась Vesta c 20,39%, а на третьем – Chery Arrizo 8 с 4,05%, которая также лидирует по динамике спроса. Четвертое и пятое места заняли OMODA S5 и Solaris HS.




В топ-5 по доле в предложении вошли LADA Vesta, LADA Granta, Chery Arrizo 8, OMODA S5 и Geely Emgrand. Максимальную динамику год к году демонстрирует LADA Vesta: число объявлений на платформе выросло почти в 7 раз.

Топ-10 моделей новых седанов по доле в спросе, Россия, январь-июль 2024 г., Авито Авто


Марка
Модель
Доля в спросе
Средняя цена, руб.
ВАЗ (LADA)
Granta
28,8%
997 000
ВАЗ (LADA)
Vesta
20,39%
1 592 000
Chery
Arrizo 8
4,05%
3 100 000
OMODA
S5
4,04%
2 350 000
Solaris
HS
3,9%
2 141 000
Geely
Emgrand
3,74%
2 310 000
ВАЗ (LADA)
Vesta Cross
3,16%
1 759 000
Toyota
Camry
3,14%
5 100 000
Hyundai
Solaris
2,73%
2 275 000
Changan
Alsvin
2,38%
1 800 000



Седаны не только сохраняют позиции на рынке новых автомобилей, но и демонстрируют рост спроса в прошедшие месяцы 2024 года. Это связано с доступностью авто с таким типом кузова, а также с расширением предложения китайских марок на российском рынке и переформатированием некоторых брендов, например, Solaris. Одновременно с этим онлайн-инструменты позволяют искать и покупать новые автомобили, не только ориентируясь на цены и технические характеристики, но и проверяя надежность продавца, например, с помощью бейджа «Проверенный партнёр» – программы, которая помогает продавцам усилить доверие потенциальных клиентов.
Артем Хомутинников
руководитель по продажам новых автомобилей в Авито