Rimac Nevera R: самый быстрый в мире серийный электромобиль стал ещё быстрее

Rimac Nevera R: самый быстрый в мире серийный электромобиль стал ещё быстрее

Хорватская компания Rimac аккурат к фестивалю Monterey Car Week в американском штате Калифорния подготовила хардокорную версию R своего электрического суперкара Nevera: пиковая мощность четырёхмоторной силовой установки увеличена до 2136 л.с., доработана аэродинамика, перенастроена ходовая часть.


Rimac Nevera дебютировал летом 2021 года как один из самых амбициозных в мире электрических суперкаров. Многие амбиции впоследствии были реализованы: Nevera установил несколько мировых рекордов, в том числе показал самую высокую максимальную скорость среди серийных электромобилей (412 км/ч) и быстрее всех в своём классе проехал Северную петлю Нюрбургринга.





Удивительно, но доказанные на практике выдающиеся динамические качества не помогли рыночной карьере Nevera — Мате Римац с трудом смог найти покупателей на все запланированные к выпуску 150 экземпляров суперкара, так как в высшем эшелоне авторынка публика вдруг резко охладела к «электричкам» и теперь предпочитает суперкары со смачно ревущими ДВС, такие как новый Bugatti Tourbillon.






Nevera R — это попытка повысить привлекательность исходного суперкара, то есть его улучшенная версия, ориентированная главным образом на трек, но по-прежнему пригодная для езды по дорогам общего пользования. Наружное оперение углепластикового кузова сильно перекроено, чтобы с одной стороны Nevera стал более элегантным и эстетским, а с другой — получил больше прижимной нагрузки и мог ещё более агрессивно атаковать повороты. Новое фиксированное атникрыло вместо подвижного и более эффективный диффузор в корме позволили увеличить прижимную нагрузку на 15% и снизить недостаточную поворачиваемость на 10%.





Новые, более изящные на вид колёса (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади) обуты в новые шины Michelin Sport Cup 2, позволившие увеличить боковое сцепление на 5%. Вдобавок пересмотрены настройки подвески на двойных поперечных рычагах «по кругу» и углы установки колёс, отрицательный развал стал больше — всё это, как утверждается, тоже внесло свою лепту в улучшение управляемости. Карбон-керамические тормоза стали ещё больше и ещё эффективнее.





Программа управления четырёхмоторной силовой установки отредактирована под новые шины и аэродинамику, а максимальная совокупная мощность электромоторов увеличена с 1914 до 2136 л.с. — таким образом Rimac Nevera R отобрал у Lotus Evija звание самого мощного в мире дорожного суперкара. Вдобавок на Rimac Nevera R установлена новая, более лёгкая и энергоэффективная батарея ёмкостью 108 кВт·ч вместо прежней на 120 кВт·ч. Расчётный запас хода на одной зарядке — 490 км по циклу WLTP. До 100 км/ч Nevera R разгоняется за 1,81 с, до 200 км/ч — за 4,38 с, до 300 км/ч — за 8,66 с, максимальная скорость — прежние 412 км/ч.







Rimac выпустит только 40 экземпляров Nevera R, цена пока не объявлена, но с учётом того, что цена на «просто» Nevera начиналась от 2 млн евро, можно ожидать, что за Nevera R придётся отдать не менее 2,5 млн евро.

Между тем, по данным журнала motor1.com, ссылающегося на самого Мате Римаца, следующей моделью компании будет сугубо трековый одноместный суперкар, технически никак не связанный с Nevera.