Обновлённый Audi RS 3: запах роскоши, прежнее «железо» и новая программа управления

Обновлённый Audi RS 3: запах роскоши, прежнее «железо» и новая программа управления

Компания Audi полностью рассекретила обновлённые спортивные хэтчбек и седан RS 3, их продажи начнутся ближайшей осенью.


Обычный Audi A3 четвёртого поколения пережил рестайлинг в марте этого года, в апреле были представлены обновлённые младшие спортивные хэтчбек и седан Audi S3 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (333 л.с. и 420 Нм), а на этой неделе дебютировала топовая «эр-эска» с тем же, в сущности, набором дизайнерских улучшений, что у младших братьев, но с бо́льшим уклоном в спорт и премиальность.





Так, целых три абзаца в пресс-релизе посвящены формированию привлекательной палитры запахов в салоне Audi RS 3: обещано сбалансированное сочетание «высококачественной кожи и отборных полимеров», причём не только в новой машине, но и в процессе эксплуатации, ради чего каждый материал был подвержен циклу испытаний на износ (в том числе от сильного нагрева) и проверена его совместимость с другими материалами. В общем, дышите и наслаждайтесь.










Сами отделочные материалы в салоне стали изящнее и разнообразнее, появилось больше доступных вариантов цветных вставок на передней панели и в стандартных сиденьях (за доплату предлагаются передние спортивные ковши на углепластиковых каркасах). Обновлена и усложнена атмосферная светодиодная подсветка, она теперь струится в том числе через перфорированную лазером обшивку дверных карт и играет переливами на имеющимся у мелких деталей интерьера специальном покрытии с эффектом антрацита. Руль стал более сплюснутым и угловатым. Обновлена графика 12,3-дюймового приборного экрана и 10,1-дюймового экрана. Селектор АКП в виде торчащей флешки заменён на большую горизонтальную клавишу.







Обновки экстерьера — это более сложный двухконтурный рисунок радиаторной решётки, более агрессивный передний бампер с декоративными клыками по бокам, новый задний бампер без фальшивых сеток, но с более высоким фальшивым диффузором, и новый дизайн 19-дюймовых колёсных дисков. Фары и фонари имеют прежнюю форму, но вся светодиодная начинка новая. Брови дневных ходовых огней, состоящие из 24 светодиодов, по умолчанию отображают клетчатый флаг.



Расположенная поперечно под капотом рядная бензиновая «турбопятёрка» EA855 evo c рабочим объёмом 2,5 л выдаёт прежние 400 л.с. и 500 Нм, но звучит теперь более благородно. Безальтернативный 7-ступенчатым автоматом типа DCT (с двумя сцеплениями) перенастроен и теперь быстрее переключает передачи. Полный привод quattro с двумя индивидуальными муфтами в приводе задних колёс получил обновлённую программу управления, которая в сочетании с новыми алгоритмами работы адаптивных амортизаторов и системы курсовой устойчивости заставляет машину буквально ввинчиваться в повороты. Недостаточная поворачиваемость стала меньше, а избыточная теперь регулируется рулём, а не газом — всё это, как утверждается, делает машину гораздо более быстрой на треке, что было недавно доказано установленным на рестайлинговом седане Audi RS 3 новым рекордом Нюрбургринга в классе компактных автомобилей — 7 мин 33,123 с.







До 100 км/ч обновлённый Audi RS 3 разгоняется за 3,8 с, максимальная скорость — 290 км/ч. Будет ли в гамме более мощная и резвая версия performance edition, какая появилась в 2022 году у дорестайлинговой «эр-эски», пока неизвестно.

Обновлённый пятидверный Audi RS 3 Sportback будет стоить в Германии от 66 000 евро, за седан придётся отдать минимум 68 000 евро.