Стартовали продажи лифтбека Xpeng Mona M03: бюджетный, но не бедный

Стартовали продажи лифтбека Xpeng Mona M03: бюджетный, но не бедный

Новая пятидверка предложена в трех модификациях. Правда, топовую версию еще придется подождать.


Прежде считалось, что Mona будет бюджетным суббрендом китайской электромобильной фирмы Xpeng. Кстати, это слово расшифровывается как Made Of New AI, то есть «сделанный на основе нового искусственного интеллекта». Но затем выяснилось, что Mona – всего лишь серия внутри Xpeng. Хотя концепция все же не поменялась: эта линейка создана специально для относительно недорогих «электричек». Первенцем же стал лифтбек, чье полное имя звучит как Xpeng Mona M03. Статическую презентацию пятидверки провели в июле. А сегодня в Китае раскрыли комплектации и цены, одновременно дан старт продажам.






Среди особенностей дизайна экстерьера «тройки» — Т-образная оптика, гладкий «нос», выдвижные ручки дверей и наружные зеркала на отдельных ножках. В задних стойках есть окошки. Длина Xpeng Mona M03 равна 4780 мм, ширина – 1896 мм, высота – 1445 мм, колесная база – 2815 мм. Таким образом, по длине и расстоянию между осями лифтбек находится между Skoda Octavia и Superb. Коэффициент аэродинамического сопротивления Mona M03 – 0,194.



В салоне – минимализм. Привычной приборки нет, ее роль возложена на проекционный дисплей. По центру красуется тачскрин мультимедийной системы диагональю 15,6 дюйма. Заявленный объем багажника – 621 литр, со сложенным задним диваном этот показатель увеличится до 1603 литров.









На выбор предложены три одномоторные версии. К слову, ранее местные СМИ писали, будто двигатель расположен на задней оси, однако на потребительском сайте компании указано, что Xpeng Mona M03 имеет передний привод. Базовый лифтбек оснащен 190-сильным электромотором (225 Нм) и батареей емкостью 51,8 кВт*ч. Запас хода такой пятидверки – 515 км по китайскому циклу CLTC. «Среднее» и самое дорогое исполнения получили двигатель мощностью 218 л.с. (250 Нм) и аккумулятор на 62,2 кВт*ч, но дальнобойность почему-то разнится – 620 и 580 км соответственно. Самый дешевый вариант наберет первую «сотню» за 7,8 секунды, остальные две версии это упражнение проделают за 7,4 секунды.




Пусть Mona M03 и считается внутри компании «бюджетной» моделью, но «бедным его не назовешь. В списке стандартного оборудования значатся: светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса (за доплату доступны 19-дюймовые диски), стеклянная крыша, электропривод багажной двери, кожаная обивка, мультимедиа с голосовым управлением и функцией обновления «по воздуху», беспроводная зарядка для смартфона, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, 12 ультразвуковых радаров, пара миллиметровых радаров, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, слежения за разметкой и мониторинга «слепых» зон. Начиная со второй по старшинству комплектации появляются подогрев и вентиляция передних сидений. Топовый лифтбек – это три миллиметровых радара, функция дистанционной парковки и расширенный комплекс ассистентов.

За Xpeng Mona M03 со 190-сильным электромотором просят 119 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,4 млн рублей по актуальному курсу. «Средняя» версия с двигателем мощностью 218 л.с. обойдется в 129 800 (примерно 1,5 млн рублей), а самая роскошная комплектация стоит 155 800 юаней (1,8 млн рублей). Но при этом топ-версию придется подождать: ее поставки стартуют лишь в следующем году, тогда как остальные исполнения начнут отгружать клиентам уже в сентябре. Отметим, раньше звание самой дешевой модели Xpeng принадлежало электроседану с индексом P5 – его цена начинается с отметки 156 900 юаней (1,84 млн рублей).

Между тем, по данным китайских медиа, в разработке Mona участвовала фирма DiDi, которая известна в качестве поставщика транспортных услуг. Это значит, что впоследствии электрокары новой линейки могут пополнить парки местных служб проката и такси.