Кроссовер Zeekr 7X от Geely дебютировал сразу с ценником

Кроссовер Zeekr 7X от Geely дебютировал сразу с ценником

Новый паркетник будет доступен с задним или полным приводом, при этом для него предусмотрено сразу несколько интересных фишек. А если сравнивать с главным конкурентом, то у «китайца» еще и довольно привлекательные цены.


Дизайн экстерьера нового электрокросса Zeekr 7X (бренд принадлежит компании Geely) раскрыли в июле, а первые полноценные фото интерьера опубликовали ранее на этой неделе. Теперь же состоялась официальная премьера – ее провели в рамках открывшегося сегодня, 30 августа, автосалона в Чэнду. Напомним, Zeekr 7X стал шестой моделью в гамме электромобильной марки и лишь вторым SUV: он присоединился к младшему паркетнику Zeekr X, лифтбеку Zeekr 001, седану Zeekr 007 и вэнам Zeekr 009 и Zeekr Mix.







В основе новинки лежит разновидность платформы SEA от Geely. Кроссовер Zeekr 7X имеет 800-вольтовую электросистему и опциональную пневмоподвеску. Длина – 4825 мм, ширина – 1930 мм, высота – 1656 мм, колесная база – 2925 мм. Заявлено, что с «пневмой» дорожный просвет может достигать 230 мм. Кроссоверу положены 19- или 20-дюймовые колеса. Паспортный объем багажника – 616 л, плюс под капотом есть отсек на 62 л.



Внешне паркетник перекликается с родственным седаном Zeekr 007. Кроссовер тоже получил узкую головную оптику, над которой может быть «световая панель», то есть светодиодное табло: оно отображает различную анимацию, вдобавок с планшета или смартфона на него можно перенести собственные рисунки или символы. Zeekr 7X также имеет безрамочные двери с выдвижными ручками, за доплату предусмотрен лидар.






В салоне – типичные для моделей марки отдельные экраны приборки и мультимедийной системы. Под центральным планшетом есть ряд физических «горячих» клавиш. В арсенале Zeekr 7X еще значатся усеченный трехспицевый руль, двухэтажный тоннель с двумя площадками для беспроводной зарядки гаджетов и стеклянная крыша. Еще один дисплей встроен в откидной подлокотник заднего дивана – он отвечает за управление «музыкой» и «климатом», включение вентиляции, подогрева и массажера кресел.










Собственные фишки интерьера кроссовера – небольшие ящички с крышками в дверных подлокотниках, возможность установки пароля на открывание бардачка, выдвижная подставка для ног правого заднего пассажира. Для него также предусмотрен собственный экран с регулировкой наклона – он встроен в спинку переднего кресла.





Технику Zeekr 7X разделил с седаном Zeekr 007. Базовый кроссовер имеет 422-сильный электромотор на задней оси, такая модель укомплектована батареей емкостью 75 кВт*ч. За доплату для одномоторного варианта можно будет выбрать аккумулятор на 100 кВт*ч. Топ-версия получила двухмоторный полный привод, совокупная отдача – 646 л.с. Самому дорогому паркетнику положена батарея емкостью 100 кВт*ч. Запас хода в зависимости от исполнения варьируется где-то от 600 до 780 км по китайскому циклу CLTC. Точные характеристики опубликуют позже.

В Китае уже принимают заказы на Zeekr 7X, но пока объявлена предварительная цена лишь начальной комплектации – 239 900 юаней, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей по текущему курсу. При этом в компании заявили, что топовый электрокросс обойдется не дороже 300 000 юаней (3,6 млн рублей). Одним из главных конкурентов Zeekr 7X, конечно, считается популярная Tesla Model Y, хотя она и чуть компактнее: в Поднебесной за эту Теслу сейчас просят минимум 249 900 юаней (3 млн рублей). «Живые» продажи нового паркетника Zeekr стартуют в сентябре.